Игровой мир GTA: San Andreas. Игровой мир GTA: San Andreas Открываем всю карту

В этой статье рассказано о мифах в GTA San Andreas из собственного опыта. Итак, начнём

Многие юзеры ищут НЛО в Сане. К сожалению НЛО нет. Была прочёсана вся территория, облазили файлы игры, и в итоге его не оказалось, но вы его можете увидеть в таверне Lil" Probe"Inn.

Снежный человек

Кто пустил этот слух, неизвестно вообще. Даже научно объясняя, снежный человек должен жить в холодном климате,а не в таких тропиках, как Лос-Анджелес.Однако есть на горе Чиллиад его следы.

Медведи

Медведи в СА когда-то были, и обитали в лесах. К сожалению всех медведей поубивали, о чём говорит мишень в тире.

Коляска и чудовище морское

С помощью коляски разработчики хотели обыграть пасхалку на фильм Дагон, поэтому из-за зова чудовища человек утопился. Числа на коляске, это дата гибели. Могилу погибшего можно найти на кладбище в Паломино Крик, на ней нарисована коляска, и надпись англ. буквами.

Зомби

Все наверно видели здание Зомботэч в Сан-Фиерро. Разработчики хотели обыграть пасхалку на фильм Обитель зла, только там корпорация называлась Umbrella. Также, многие думают, что в склепе Лос-Сантоса есть зомби, по правде это тоже пасхалка на фильм Баффи. (это вампир)

Культ Эпсилона

Возможно миф был вырезан ещё в Beta версии, в финальной его нету.

Машина-призрак

Это машина стоит в лесу Назад или Наружу. Если к ней подойти, она скатывается с горы. По правде,это разработчики ошиблись в координатах.

Труп Тенпенни

Говорят, что после прохождения игры, можно найти труп Тенпенни. Это вымысел геймеров, по радио WCTR рассказывают что его труп был съеден бомжами, а останки от тела увезли в морг, так что никакого трапа там вы не найдёте)

Клон Си-Джея

Он есть, но это глюк игры. При каких обстоятельствах он возникает, не выяснено.

Кожаное лицо

Это маньяк в кожаном костюме с бензопилой. Он есть,но его надо почувствовать. =)

Машины призраки 2

Они есть в лесу около горы Чиллиад. Это глюк игры или задумка разработчиков, не выяснено.

Дед, выкапывающий могилы в Лос-Сантосе

Выдумка юзеров, такого в игре нет.

Призрак мамы Си-Джея

Призрака мамы нет. Но зато вы можете её увидеть, для этого посмотрите на портрет на стене дома Си-Джея.

Мистер Шляпа

Около гейзера в пустыне ходит этот человек. У него черная шляпа и плащ. Если с ним вступить в драку, то он будет что-то говорить про НЛО. По правде,разработчики сделали пародию на клуб уфологов в реальном мире. Если долго будешь искать НЛО-сойдёшь с ума.

Дом Томми Версетти

Говорят, в Сан-Фиерро есть дом, где живёт Томми Версетти. Томми нет в ресурсах игры, так что в игре его нет.

Машины, ездящие по горе Чиллиад.

Такие есть. Но они ездят там из-за того, что разработчики ошиблись в координатах.

Санта-Клаус

Самая нелепая выдумка юзеров.

Комната с монстрами и с человеком

Говорят,что есть комната, в которой надо убивать монстров. Следуя по описанному методу, в комнату попасть не удалось. Да и вообще, самих монстров нет в игре.

Снуп Догг

Такой чел в игре есть, только зовут его Мэдд Догг.

Андромеда в воздухе

Некоторые были очевидцами того, как летит в воздухе Андромеда,та самая,что в миссии. К сожалению, это не во всех версиях GTA. Сама Андромеда состоит из текстуры и модели, но не имеет файла коллизий, что означает то,что можно пролететь сквозь самолет.

Фотограф самоубийца

Переехав через мост из Лос-Сантоса, мы увидим,как человек фотографирует Лос-Сантос,а потом утапливается.Версии на это две:
первая,это про искусственный интеллект, ведь персонаж,сделав действие,идёт прямо, и не реагирует, что спереди вода. Вторая, что перс решил сделать последнюю фотографию, и утопиться.

Призрачный мир

В казино Калигула есть вентиляционный проход. Если в него попытаться прыгнуть,то упадете вниз, и вокруг будет всё чёрное. По правде это вы просто упали за пределы мира в gta sa.

Либерти-Сити

В него можно попасть, но вы увидите только Марко Бистро. Для этого надо выполнить ряд операций. (извините что не пишу какие именно, просто забыл.)

Чёрные полосы

Недавний миф. По правде, если залететь дальше этих чёрных полос, то будет чёрный экран, а игра жёстко тормозить. Мир Сани не бесконечен, и игра не способна отрабатывать очень большие площади.Чтобы это проверить, в Place Manager наберите координаты 1000000. 1000000. 1000000.

Странные звуки на мосту Гант

Юзеры были свидетели того,как мост Гант издавал странные звуки.По правде,это стоят диспетчерские будки,которые указывают направление кораблям из Либерти-Сити(или ещё чего-нибудь) с помощью гудков при тумане.

Красочный взрыв в Лас-Вентурасе

Говорят, что в Лас-Вентурасе есть маленькая спутниковая тарелка,и если в неё стрельнуть,то будет красочный взрыв. На Джетпаке был пролечён весь Лас-Вентурас, но в нем нет ни одной спутниковой тарелки.

Странный иероглиф

Многие нашли странный иероглиф в заброшенном аэропорту,с помощью тепловизора.Этот иероглиф очень похож на разлом Сан-Андреас,также как и точки на карте НЛО.

Вот и все мифы по игре GTA San Andreas. Думаю этот документ вам в чём-нибудь помог. Удачи.

После впечатляющих и контрастных Либерти Сити из GTA 3 и Вайс Сити из Vice City перед разработчиками стояла задача создать не менее реалистичное и атмосферное место действий. Согласно прогнозам и ожиданиям события следующей части развивались в Сан Андреасе, но в отличие от первой части, где впервые и пока что в последний раз появлялся СА, город «перерос» в отдельный штат. Свежеиспеченный штат это три огромных мегаполиса, и прилегающие к ним сельская и пустынная местности. Масштаб поражал воображение: территория занимает приблизительно 44 км2, что в четыре раза больше Вайс Сити и в пять – Либерти Сити.


Карта штата в игре.

Первый город, по совместительству родной для главного героя, это Лос Сантос, прообразом которого является Лос Анджелес. Название вымышленного города переводиться с испанского как «Город святых», в то время как ЛА – «Город ангелов». Районы города разнообразны: от бедных гетто до дорогих окрестностей центра. В чертах города есть всё, что нужно мегаполису: пляжи, доки и порт, спальные районы, автомобильный стадион, аэропорт. Обсерватория на холмах это копия известнейшей Гриффитской обсерватории, район Восточный Лос Сантос получил название в честь района Восточный Лос Анджелес. В игру были перенесены и целые районы. Такие, как весьма известный Комптон (Гантон в игре) или Уоттс с его великолепными Уоттс-тауэрс (в игре это Джефферсон с его башнями из отходов). Вообще, весь город это уменьшенные части Лос Анджелеса. Дабы закрепить слова наглядными примерами:


Надпись «Hollywood» (Лос Анджелес) и надпись «Vinewood» (Лос Сантос).


Union Station (ЛА) и Unity Station (ЛС).

Сан Фиерро с его достопримечательностями это копия Сан Франциско, из которого в игровой город перенесли целые районы. Например, Чайнатаун или Эшберри. Шести цветные ленты в центре Сан Фиерро это символ сексуальных меньшинств, столицей которых по праву считается Сан Франциско. Если реальный город назван в честь святого Франциска, то город из Сан Андреаса назван, так сказать, в честь железа. Дело в том, что «fierro» это старое испанское слово, ныне означающее «hierro» (железо), а это взято из девиза Сан Фиерро: «Золото в мире, железо на войне». Как известно, Сан Фиерро и Сан Франциско начали усердно развиваться во времена золотой лихорадки. Множество мест перекочевало из Сан Франциско в Сан Фиерро: это и извивающаяся дорожка, и самая высокий пик СА, и мост Гант (в действительности – мост «Золотые ворота»), и кабельный трамвай, и многое другое. Удивительно, что разработчики в игру про криминал не добавили место криминальной славы – тюрьму Алькатрас.


Вид на Сан Франциско (слева) и Сан Фиерро (справа).


Крайняя слева башня в Сан Франциско стала прототипом для башни Big Pointy Building в Сан Фиерро (справа).


Ворота в Чайнатауне Сан Франциско (слева) и Сан Фиерро (справа).

О том, что третий город будет копией Лас Вегаса после ЛА и СФ сомневаться не приходилось. Так и случилось – Лас Вентурас предстал перед игроком типичным для Невады игровым городом. Многие места (например, вывеска при въезде в город) были позаимствованы из мировой столицы азартных игр. Конечно же, были скопированы главная улица и множество казино. Также есть и вывески подобные ковбою Мальборо, но в игре на его месте вывеска с Эйвери Каррингтоном – влиятельным бизнесменом, которого можно помнить по Vice City и Liberty City Stories. Неподалёку, около стрип-клуба, есть вывеска с Кэнди Сакс, порноактрисой из VC.


Казино «Луксор» в Лас Вегасе (слева) и казино «Носок верблюда» в Лас Вентурас (справа).


Вид на главную улицу Лас Вегаса (слева) и Лас Вентурас (справа).

Так как штат сделали из трёх городов двух разных штатов, то Сан Андреас можно считать местом пересечения штатов Калифорнии и Невады. Дабы не было много островов, как в прошлых частях, и резкого перехода, разработчики добавили сельскую и пустынную местность. Там можно найти много чего интересного: высоченную гору, военную базу, заброшенную взлетную полосу и многое-многое другое.

Также есть в игре ещё один город (Либерти Сити образца третьего поколения), а точнее его маленькая часть – «Бистро Святого Марка». В одноименной миссии мы сможем увидеть, как выглядит заведение изнутри и полюбоваться каким Либерти Сити будет зимой.


Увидеть ЛС в снегах можно было и раньше в GTA 3 благодаря модификациям, но теперь мы увидели, какова зима в Городе Свободы глазами разработчиков, а также стало ясно, что события третьей части развиваются поздней весной, летом или ранней осенью.

Mania_Island - небольшой островок посреди Тихого океана. Обгорелые строения, выжженная растительность, недостроенные дороги. На острове идут боевые действия. Сиджей отправляется туда, чтобы подавить восстание. Но как только наш герой на вертолете подлетает к острову, начинается перестрелка. Разрывной снаряд попадает в вертолет, машина теряет управление...

В сегодняшней статье речь пойдет о создании уникальной игровой карты - по сути, целого нового мира во вселенной GTA.

Готовим редактор

В прошлой статье, посвященной моделлингу GTA: SA, мы использовали редактор Zanoza Modeler для создания игровых моделей. Сегодня мы будем работать с этой же программой, но уже для экспорта модели в формат DFF (GTA: Vice City ), который потом можно будет импортировать в 3ds Max при наличии специального плагина и лишь затем отправить нашу модель в последний путь - в GTA: San Andreas.

Откройте Zanoza Modeler v1.07b (забирайте утилиту с нашего DVD ) и создайте любую игровую модель. Кликните в панели инструментов по квадратику с красной стрелкой. Перед вами появится меню экспорта текущей игровой модели. Дайте модели любое название в поле Name , в конце названия обязательно впишите расширение .DFF, иначе редактор проигнорирует просьбу об экспорте модели. В поле Игровой формат выберите пункт Gta3/Vice City . Нажмите кнопку Export и сохраните модель на жестком диске. Скопируйте содержимое архива GTA_DFF_IO_(25Aug05) в папку Script , что в корневой папке 3ds Max.

Запустите 3ds Max (шестой версии или выше), зайдите в пункт меню MaxScript/Run Script и выберите скрипт GTA_DFF_IO_25Aug05 из папки Scipts\GTA_Tools . После того как плагин будет успешно загружен, нажмите кнопку Import Dff в меню дополнительного модуля и выберите файл с расширением .DFF , который вы экспортировали через Zanoza Modeler. Выберите пункт меню Export Dff в нашем плагине, убедитесь в том, что формат GTA: San Andreas высвечен зеленым цветом на экране. Нажмите кнопку Skip col , а затем - Export Dff и сохраните модель под любым названием. Вернитесь к редактору Z Modeler, в котором загружена модель. Нажмите кнопку экспорта модели, в поле Name пропишите название, соответствующее названию модели, экспортированной из 3D Max. В поле формат выберите Direct x media (.x) files и нажмите кнопку Export .

Переходим к следующему шагу - созданию модели повреждения объекта. Запустите программу CollMaker . Выберите пункт меню File\Open и кликните на.X-файл. В поле Object Name внесите название объекта, для которого будет создана модель повреждения (должно соответствовать названию экспортированного ранее.DFF и.X-файла). Загляните в пункт меню Options\Mirror и поставьте галку напротив пункта X Axis . Нажмите кнопку Make Collision File и дождитесь, пока будет создан так называемый файл коллизий, определяющий столкновения персонажей или автомобилей с данным объектом. В появившемся меню сохранения пропишите имя файла повреждений и сохраните его на компьютере.

После того как процесс создания файла повреждений будет завершен, в поле Object Name перед названием объекта допишите слово LOD . Нажмите кнопку Make Collision File и подождите несколько секунд, пока программа создаст пустой файл повреждений - он понадобится нам для создания так называемого Lod-a, или модели дальней видимости объекта. Сохраните файл на компьютере под тем же именем, что и предыдущий COL. Когда программа предложит вам добавить новые данные в старый файл коллизий, нажмите Да .

Файл текстур

Следующий этап нашей работы - создание файла текстур для нашей модели. Запустите программу Txd Workshop Sanan Beta . Выберите пункт меню File\New . В появившемся окошке кликните на битовый тип изображения (16, 24 или 32 бита), который собираетесь использовать в своем txd-файле. Кликните один раз по полю, содержащему характеристики тестовой текстуры, и в панели инструментов нажмите кнопку Import . В появившемся окне укажите путь к изображению, использованному при создании модели, и нажмите кнопку Открыть . Двойным щелчком на поле характеристик текстуры откройте окно, содержащее название и ряд других свойств изображения. В поле Name пропишите имя, соответствующее названию импортируемой вами текстуры. Подтвердите сделанные вами изменения, кликнув кнопку OK .

Выделите в поле характеристик текущую текстуру и зайдите в пункт меню Image\Duplicate - будет создан дубликат изображения. Повторите действия, описанные выше, чтобы импортировать все текстуры, использованные при создании модели. Когда закончите, в поле в правом нижнем углу экрана (где по умолчанию выбран формат текстур GTA: Vice City) выберите строку San Andreas . Отныне все текстуры при сохранении будут переведены в формат GTA: San Andreas. Нажмите кнопку Save Txd и сохраните файл текстур. С подготовительной частью мы разобрались, переходим непосредственно к импорту нашей модели в GTA: San Andreas.

Импорт модели

Зайдите в директорию Data\Maps игры и создайте в ней папку с названием Igro_Test . Зайдите в нее и создайте там текстовый файл My_Map с расширением .IPL (для этого при сохранении выберите пункт Все файлы... и после имени файла укажите его новое расширение, например My_Map.ipl ). Аналогично создайте файл My_Map с расширением .IDE . Приступим к редактированию. Откройте файл My_Map.ide и впишите туда следующее:

Данные команды играют роль идентификаторов объектов игры: параметр первой строки (objs ) указывает на то, что в последующих строках будут указаны объекты, которые должна инициализировать игра, параметр второй строчки (end ) заканчивает процесс загрузки объектов. Между этими двумя строчками вставьте следующую конструкцию:

19000, test_obj, test_texture, 290, 0

19001, LOD test_obj , test_texture, 2900, 0

Цифра 19000 - это идентификационный номер модели (у каждой модели свой номер), test_obj - название модели объекта, test_texture - название текстуры, соответствующей игровой модели, 290 - дальность видимости (данный параметр означает, что объект будет виден игроку лишь с расстояния 290 метров), 0 - тип Ide, менять не рекомендуется. Во второй строке все аналогично за исключением того, что мы используем модель дальней видимости (LOD test_obj ) и дистанция прорисовки объекта увеличивается до 2900 метров.

Пример созданных пикапов оружия на карте.

Обратите внимание, что максимальная дальность видимостиобъекта составляет 300 метров, LOD - 3000 метров. В оригинальном GTA: San Andreas вы можете использовать номера, начинающиеся лишь с 19000. После того как объекты будут загружены в память игры, к ним непосредственно можно обращаться из файла My_Map.ipl , который расставляет объекты на игровой карте. Откройте данный файл и впишите в него следующие строчки:

Такая запись означает, что после первой строки ведется какая-то расстановка объектов, а строчкой end данная расстановка завершается. Между этими строками вставьте следующую конструкцию:

19000, test_obj, 0, 369.229, 648.844, 10.4, 0, 0, 0, 1, -1

19001, LOD test_obj, 0, 369.229, 648.844, 10.4, 0, 0, 0, 1, -1

19000 здесь - это номер объекта, соответствующий номеру в файле My_Map.ide ; test_obj - название объекта, опять же соответствующее названию, прописанному в ide-файле; 369.229, 648.844, 10.4 - координаты, по которым будет создан объект; 0 (который идет после координат) указывает на привязанность объекта к интерьеру; 0, 0, 0 - угол поворота объекта по осям x, y и z.

Файлы игровой карты созданы, осталось лишь прописать их в файл gta.dat из папки Data . Откройте его, отыщите строку IDE DATA\MAPS\leveldes\seabed.IDE и добавьте после нее параметр IDE DATA\MAPS\Igro_Test\My_Map.IDE . В данном случае Igro_Test - название созданной нами ранее папки в каталоге Maps , а My_Map.IDE - название созданного нами IDE-файла. По аналогии добавьте после строки IPL DATA\MAPS\country\countryW.IPL строчку IPL DATA\MAPS\Igro_Test\My_Map.IPL . Сохраните изменения и закройте текстовый документ.

Расширение возможностей

Карта создана, прописана в игре, но к работе пока не готова: все дело в том, что мы не прописали модель в архив GTA: San Andreas. Запустите редактор IMG Tool 2.0 , зайдите в пункт меню Comands\Add , последовательно добавьте файлы модели с расширением .DFF , .TXD , .COL . Можете запускать игру и любоваться на свое нетленное творение.

С появлением GTA: San Andreas на PC несколько изменилась структура файлов карт (по сравнению с GTA: Vice City). Появились новые возможности: внесение транспортных средств на карту без изменения скриптовых файлов игры, добавление оружия, уникальных прыжков, аудиозон... Мы рассмотрим лишь основные нововведения. Начнем с добавления транспорта на игровую карту. Чтобы начать расстановку машин на карте, пропишите в IPL-файл следующую конструкцию:

Она играет роль идентификатора и сообщает движку игры, что на этом самом месте нужно начать расстановку авто. Сам же код для генерации на карте транспортного средства должен располагаться между двумя вышеприведенными строками и выглядеть следующим образом:

X, Y, Z, angle, car id, primary_color, secondary_color, 0, alarm, door_lock, radio, delay

X, Y, Z - координаты, по которым будет создан автомобиль; angle - угол поворота создаваемого транспортного средства; primary color - первичный цвет машины; secondary color - вторичная раскраска; alarm - сигнализация (1 - включена, 0 - выключена); door_lock - параметр дверей (0 - открыты, 1 - закрыты); delay -периодичность появления транспортного средства. Пример готового скрипта:

1476.246, -2459.46, 14.74836, 180, 520, 10, 12, 0, 0, 0, 4, 0

Данной строкой в аэропорте Лос-Сантоса будет создан самолет «Андром», который в игре нам так и не дали.

О транспортных средствах поговорили. Теперь перейдем к созданию орудий убийства на игровой карте. Откройте IPL-файл, содержащий карту, и вставьте после уже имеющихся строк следующее:

Между параметрами Pick и end поместите следующую строчку:

Weap_ID, x, y, z

Weap_ID - идентификационный номер определенного оружия, x, y, z - координаты, по которым оно будет создано. Полный список номеров орудий убийства и соответствующих им моделей вы можете взять с нашего диска . Пример создания орудий убийства на игровой карте приведен ниже:

50, 381.978, -56.9461, 1001.49

Многие из вас, наверное, любят не только рассекать по городу на шикарных спорткарах, но и выполнять безумные трюки, предусмотренные разработчиками. Сейчас мы поговорим о том, как создать свои локации уникальных прыжков. Чтобы добавить в игру свою зону уникального прыжка, сперва внесите в IPL-файл следующие изменения:

Между двумя строками созданного блока добавьте такую конструкцию:

start_x, start_y, start_z, radius_x, radius_y, radius_z, land_x, land_y, land_z, radius_x, radius_y, radius_z, camera_x, camera_y, camera_z, reward

start_x, start_y, start_z - координаты начала прыжка по x, y и z (длине, ширине и высоте); radius_x, radius_y, radius_z - радиус по x, y, z, в зоне которого начнется действие кода; land_x, land_y, land_z - координаты земли по x, y и z для обсчета движком соприкосновения колес авто после прыжка с дорогой или любой другой поверхностью; camera_x, camera_y, camera_z - координаты точки по x, y и z , в которой будет создана камера, направленная на транспортное средство, reward - награда за трюк.

* * *

Мы рассмотрели основные принципы работы с игровыми редакторами, позволяющими создавать полноценные карты для GTA: San Andreas. Полученных знаний вам вполне хватит для создания нового игрового острова. Но на этом наши строительные будни в мире GTA не заканчиваются. В одном из ближайших номеров «Мании» мы расскажем вам, как перенести города Liberty City и Vice City в GTA: San Andreas...

Он основан на реальных американских штатах, таких, как: Калифорния, Невада, Аризона, Вайоминг и Орегон.

Штат состоит исключительно из островов, окруженных со всех сторон водой. Примерная площадь всей территории составляет 36 квадратных километров (14 квадратных миль), что делает Сан-Андреас самым крупным местом для сеттинга в серии Grand Theft Auto.

Сан-Андреас состоит из трех городов и пяти округов.

Города:
Лос-Сантос;
Сан-Фиерро;
Лас-Вентурас.

Округи:
Red County;
Flint County;
Whetstone;
Tierra Robada;
Bone County.

В штате Сан-Андреас нашлось место для самого разного климата и ландшафтного рельефа. Первая область (Лос-Сантос, Flint, и Red Counties), в основном состоит из лесов, рек и маленьких городков. В этом регионе очень тепло, а Лос-Сантос частенько окутывает смог.

Вторая область (Сан-Фиерро и Whetstone), более прохладная, а СФ порой накрывает туман, возникающий из-за перепада температур. Местность так же лесистая, но присутствует множество холмов и гор. Главной гордостью, конечно же, является огромная гора Чилиад.

Третья область (Tierra Robada и Bayside) представляет собой полузасушливый регион, отчасти «богатый» лесом.

Четвертая, последняя, область (Лас-Вентурас и Bone County), является засушливым регионом, рельеф которой по большей части составляет пустыня, с различными природными образованиями, типа Кастильо-дель Диабло или . Есть множество пустынных чахлых деревьев и кактусов.

Города в San Andreas

- Лос-Сантос
Самый крупный город штата Сан-Андреас. Имеет реальный прототип - Лос-Анджелес (Калифорния), поэтому наполнен реальными отсылками на голливудских звезд, Watts Towers, Capitol Tower, U.S. Bank Tower и др. Граничит с Red County на севере, Flint County на западе.

Лос-Сантос является родным городом Карла Джонсона, в который он возвращается из Либерти-Сити.

В состав города входят несколько районов, так же имеющих реальные прототипы в ЛА:
Ganton (реал.: Compton), Idlewood (реал.: Inglewood) и Vinewood (реал.: Hollywood).


- Сан-Фиерро
Самый маленький город штата, расположен на полуострове, на западе. Основан на реальном прототипе - Сан-Франциско. К югу от города находится огромная гора Чилиад и маленький городок Angel Pine (Whetstone). К северу расположен небольшой городок Bayside. К северу-востоку: район Tierra Robada. На востоке Panopticon, на юго-востоке Flint County.

В городе можно обнаружить следы и последствия от недавнего землетрясения, о произошедшем катаклизме так же можно услышать и по радио.


- Лас-Вентурас
Средний по величине, из трех городов Сан-Андреас, основан на Лас-Вегасе. Расположен в пустынной местности, где легализованы азартные игры.

Город примечателен системой скоростных шоссе (фривеев), окружающих его со всех сторон, а одно шоссе проходит прямо по центру.

Округи San Andreas

Округи или районы менее примечательны, чем города, но о них тоже можно рассказать много чего интересного.

Red County (Красный)
Сельскохозяйственный округ. Расположен посреди леса, состоящего преимущественно из высоких секвой и ручьев. Представляет собой выжимку из типичной сельской жизни Америки, и наполнено стереотипными жителями а-ля быдло.

Flint County (Флинт)
Неразвитая сельская часть Сан-Андреас. Нет никаких городов, зато есть несколько полузадушенных ферм.

Tierra Robada (Тирра-Робада)
Район, основанный на реальном Сьерра-Невада, представляет собой небольшой полуостров к северу от Сан-Фиерро.

Bone County (Кость)
В названии округа уже изначально содержится пасхальное яйцо. С одной стороны, это «кость» - являющаяся отсылкой к якобы найденным останкам пришельцев в «Area 69». С другой стороны, это можно перевести как «глинистый уголь», а это уже отсылка к округу, как к промышленному центру, в котором добывают нефть, а так же в нем находится грандиозный карьер.

Округ красив (столовые горы) и богат на сюрпризы (кладбище самолетов).

Whetstone (Ветстоун)
Округ расположен в юго-западной части San Andreas и занимает гору Чилиад, самую высокую точку штата (800 метров в высоту).

Городки или деревни San Anreas

Palomino Creek
Город наполнен молодыми парами и странными стариками, расположен на северо-востоке Red County. В нем есть банк и собственная школьная футбольная команда (хотя нет стадиона или хотя бы школы).

инвалидная коляска на мосту.

Montgomery
Городок на северо-востоке Red County. Есть небольшой госпиталь, Crippen Memorial и магазинчик для конных ставок.

Dillimore
Расположен на северной окраине Лос-Сантоса. Имеет своего собственного шерифа, бензоколонку и закусочную.

Blueberry
Довольно-таки большой город, с фермой, винным магазином и пивоваренным заводом. По климату напоминает Сан-Фиерро. Так же является счастливым обладателем собственной футбольной команды.

Angel Pine
Расположен при въезде в округ Whetstone, у подножия горы Чилиад. В городке есть больница, где можно выполнить работу фельдшера. Есть свой шериф, лесопильный завод и парк для трейлеров.

Bayside
Городок расположен на набережной, на западе Tierra Robada. Единственным прямым путем добраться до него можно лишь из Сан-Фиерро.

Главная достопримечательность: лодочная школа и вертолетная площадка.

El Quebrados
К востоку от Bayside. Есть свой медицинский центр. Есть отделение шерифов.

Las Barrancas
Городок возле плотины.

Fort Carson
Самый крупный населенный пункт в Bone County. Есть небольшая больница и офис шерифа.

Las Payasadas
Городок на севере Bone County.

Главная достопримечательность: огромный рекламный петух.

Разработчик игры Rockstar North
Издатели GTA: SA
  • Rockstar Games
  • Capcom
  • Soft Club
Локализатор ГТА Сан Андреас 1С (Россия и СНГ)
Дата анонса 20 августа 2004 года
Дата выхода ГТА: СА
  • PlayStation 2: 26 октября 2004
  • Xbox: 7 июня 2005 года
  • ПК: 7 июня 2005 года
  • iOS: 12 декабря 2013 года
  • Android: 19 декабря 2013 года
Предыдущая игра в серии
Следующая игра в серии
Игровой движок RenderWare
Режимы игры
  • Однопользовательский
  • Многопользовательский (SAMP - San Andreas Multiplayer Mod)
  • Кооператив (PlayStation 2 и Xbox)
Официальный сайт http://www.rockstargames.com/sanandreas/
Платформы
  • PlayStation 2
  • PlayStation 3
  • Xbox 360
  • Windows
  • Mac OS X
  • Android
  • Windows Phone
Возрастной рейтинг PEGI: 18+; ESRB: M

Видеоигра Grand Theft Auto: San Andreas стала первой в серии, где главным героем выступил темнокожий парень, и третьей в 3D. Выпущенная в 2004 году, ГТА Сан Андреас до сих пор увлекает поклонников проработанным сюжетом и захватывающими криминальными разборками в афроамериканском гетто.

GTA: SA выходила сначала на PlayStation 2, а спустя год была выпущена компьютерная версия и порт на Xbox. В 2013 году появилась версия для мобильных устройств на платформах iOS и Android.


Трейлер мобильной версии ГТА Санандрес

Мод SA:MP для игры по сети появился в 2006 году и быстро стал популярным благодаря широким настройкам игровых режимов.

Территория Сан-Андреас состоит из трёх городов: Лос-Сантос, Лас-Вентурас и Сан-Фиерро, которые включают в себя множество географических достопримечательностей и занимают 36 квадратных километров.

Это в 4 раза больше территори Вайс-Сити, и в 5 раз больше Либерти-Сити в GTA 3.

В San Andreas по одиннадцати радиостанциям звучат популярные хиты различных жанров того времени. В версии игры для Икс Бокс и Виндовс игрок может слушать по 12-ой радиостанции свои mp3-треки, загрузив их в специальный каталог.

Сюжет и персонажи ГТА Сан Андреас

Игрок находится в Лос-Сантосе, уже знакомом ему по предыдущим частям криминальном городе. Действие начинается в 1992. Главный герой, молодой афроамериканец Карл «Си-Джей» Джонсон , оказывается вовлечённым в криминальные разборки между бандами Orange Grove Street и Ballas.

Си-Джей ранее потерял младшего брата, а на момент действия и мать. У него остались старший брат Шон «Свит» Джонсон и сестра Кэндл. Свит и старые друзья Си-Джея Биг Смоук и Райдер убеждают вернувшегося товарища присоединиться к банде и разобраться с Боллас, чтобы отомстить за родных.

Карл начинает свою криминальную «карьеру» с невинных вещей – закрасить метки Боллас или встретиться с нужным человеком, но чем дальше заходит действие игры, тем серьёзнее становятся задания. Почти в самом начале Си-Джей приобретает оружие.

Его банда противостоит не только Ballas, но и латиноамериканцам из Los Santos Vagos, с главарём которых встречается Кэндл.

Сюжет не обходится без крутых поворотов. Старые друзья уже не те кем кажутся, и перед Си-Джеем не раз возникают серьёзные дилеммы. Несмотря на обилие юмора, бранной речи и развязной атмосферы, в игре хватает серьёзных драматических эпизодов.

Цель GTA San Andreas – захватить территории всех банд и уничтожить врагов.

GTA: San Andreas: Особенности геймплея

Вид от третьего лица позволил добавить в игру больше интересных деталей, проработать мир игры. Как и в предыдущих GTA, главный герой выполняет миссии и получает за них очки, чтобы продвигаться далее по сюжету и перемещаться в другие города.

В Grand Theft Auto: San Andreas Карл может водить различные виды транспорта – от велосипеда до вертолёта и джетпака, умеет плавать, перелезать через препятствия, быстро бегать и передвигаться обычным шагом. Перед героем открыт огромным мир, в котором он свободен двигаться как душе угодно.

Если персонаж слишком увлекается грабежом и убийствами, особенно это касается нападения на полицейских и взрывов машин, то за ним выезжают силовики. Это может быть обычный полицейский отряд или спецподразделения, призывающие на помощь вертолёты и бронетехнику. Индикатор внимания полиции указывает, какая опасность угрожает герою.

Основные нововведения в GTA: Sanandres

  • В парикмахерской игрок может выбирать Карлу разные причёски и бороды, набивать тату в салоне, покупать одежду и водить его в спортзал. В фастфудах Си-Джей может пополнять энергию едой. Внешний вид влияет и на внутриигровые особенности, например, если Карл съест слишком много и не будет ходить в спортзал, то поправится и не сможет перелезать через заборы и быстро бегать.
  • В спортзале Карл не только качает мышцы, но и изучает виды борьбы. Все три боевых искусства он может использовать против врагов на улице.
  • Теперь при перемещении в другой город игроку не приходится ждать, пока покажется загрузочный экран.

  • В GTA: San Andreas расширился арсенал оружия и средств передвижения: велосипед, квадроцикл, лётные аппараты и многое другое. Всего 200 единиц техники (для сравнения – в Vice City их всего 80).
  • Возможности героя тоже значительно расширились. Он научился плавать, преодолевать препятствия и нырять под воду.
  • На карте можно устанавливать маячки, чтобы добраться до указанного места.
  • Карл может стрелять из двух рук или подключать товарищей к перестрелкам, например, если он ведёт машину, то сидящие в салоне друзья будут отстреливаться от врагов. Сам прицел был значительно улучшен.

  • В ГТА: Сан-Андреас добавлено множество мини-игр: лоу-райдинг, баскетбол, азартные игры и многое другое.
  • Широкие возможности по улучшению и тюнингу авто.
  • Си-Джей может зарабатывать и честным путём, например, подрабатывая таксистом или дальнобойщиком. Также он может промышлять грабежом квартир.
  • Главные изменения коснулись прокачки искусственного интеллекта. Теперь прохожие реагируют на происходящее вокруг, например, если они становятся свидетелем убийства, то могут либо позвать на помощь, либо с любопытством осматривать труп. Всё это делает игру реалистичной и гарантирует геймеру полное погружение.