Усовершенствованное оборудование и предбоевые инструкции в World of Tanks. Как играть в World of Tanks, чтобы не прослыть нубом и не вылетать из боя первым Инструкции игры world of tanks


Привет танкист! В этой статья я коротко опишу свои рекомендации, что нужно делать, а чего нет. Если хочешь играть грамотно, больше читай и смотри гайды.

Сразу настрой свой компьютер так, чтобы было приятно играть без подвисаний и задержек (желательно чтобы FPS не опускался ниже 25), пожертвуй некоторыми эффектами для поднятия твоего КПД. Если твой компьютер слабоват почитай статью " ", она тебе поможет.

Выбирай ветку, которую будешь качать, с умом и сразу, чтобы потом не распыляться и потеряться в выборе. Определись какая игра тебе больше по душе, лёгкие танки (ЛТ) - быстрая и резкая, все время на грани, средние танки (СТ) - быстрая игра, более маневренная, чем у тяжелых танков, но медленнее чем у лёгких, противотанковые самоходные артиллерийские установки (ПТ-САУ) - игра в кустах, играем на максимальные повреждения, тяжёлые танки (ТТ) - игра в первых рядах, костяк игры именно тут, самоходные артиллерийские установки (САУ или арта) - 70% времени игра одной рукой, на любителя.

Достигнув 8 уровня в игре будет не хватать кредитов, поэтому оставляй либо танк 5-6 уровня (так как они самые доходные, подробнее можешь почитать в )в ангаре для фарма (заработка) кредитов, либо покупай премиум аккаунт каждый месяц, а если хочешь сэкономить время, то купи себе премиум танк, лучше 8, искренне советую только 8 (перед покупкой определись тщательнее, сумма не маленькая 1-1.5к рублей).

В бою не старайся быть в первых рядах, т.е. не лети сломя голову, старайся поддерживать союзников. В ротные бои не пытайся лезть до того как у тебя не наберется опыт, неплохая статистика (хотя бы 5000 боев и 50% побед). На форуме, не старайся задавать вопросы, которые сразу возникают в голове, как правило их уже спрашивали и не раз, используй поиск, иначе научат тебя местные тролли тому чему не надо.

Играешь за ПТ, старайся занимать кусты, при чем кусты, которые скрыватся еще одними кустами, только так ты можешь после выстрела оставаться скрытым. Играешь за ТТ - ты должен брать удар на себя, но далеко не всегда и не подставляться. Играешь за СТ - старайся маневрировать, подставлять более рикошетные стороны и помогай немного подсвечивая врага. Играешь на ЛТ - свети, твоя цель номер один - светить, от тебя зависит очень многое если ты на легком танке, играешь качественно - союзник поддержит, шанс победить выше; слился в начале боя - союзник играет в слепую, если нет другого света. Играешь на арте, честно не играй на САУ, но совет дам, не светись, после каждого выстрела меня позицию иначе тебя могут убить (отправить в ангар) по трасерам.

В клане нужны как правило качественные игроки, которые играют с самоотдачей, советую набраться опыта, боев 5к+, статы 50%+, кпд повысить (хотя некоторым стата не важна, но она на самом деле, я считаю, играет важную роль), пару или тройку хороших ТТ (лучше даже топ, т.е. 10 уровня) и вступать в клан. И самое главное каждый бой старайся выжить, не сливайся , максимально как это от тебя возможно, никогда не сливайся в первых рядах, но и не стой постоянно в кустах, польза от тебя должны быть всегда .

Вот такой вступительный брифинг для начинающего танкиста или новичка, как Вам удобнее. Думаю если бы у меня была такая инструкция для новичка World of Tanks , когда я начинал, то мой КПД заметно раньше бы начинал подрастать. Играйте с удовольствием и не пополняйте ряды оленей, в Мире танков их поверьте предостаточно.

World of Tanks - MMO не самая типичная. Игроки привыкли к фэнтези с магами и драконами, а не к эпохе второй мировой с танками и артиллерией и потому новичку сложно понять, что он в итоге получит если станет развивать ту или иную ветку танков. Вот начал он с шустрого и мелкого PzII, а через пару месяцев вырастил из него огромный и непробиваемый Маус, который знает о шустрости лишь то, что так обычно от него укатываются противники.

В привычных онлайн играх мы знаем, что получим в итоге. Если это MMORPG, то наш класс никогда не изменится - он просто будет становиться сильнее. В сетевом боевике мы просто получим в итоге больше пушек, а в World of Tanks первые танки практически ничем не похожи на топовые. Поэтому в этом гайде объясним в чем особенность каждой ветки танков и что вы получите в итоге если начнете развивать именно ее.

В этом руководстве речь пойдет о топовых машинах, то есть последних в каждой танковой ветке. Ибо если игроку не понравится танк низкого или среднего уровня, то просто докачавшись до следующего об этом можно навсегда забыть, а от топовой машины уже никуда не деться. Либо придется сожалеть, что вы откатали сотни, а то и тысячи боев, либо ездить на танке, который совершенно не подходит под ваш стиль игры.

В World of Tanks обычно выделяется четыре типа боевых машин: средние танки, тяжелые танки, самоходная артиллерия и противотанковая самоходная артиллерия. Есть еще легкие танки, но они на сегодняшний день в большинстве своем являются переходным звеном. Светлячки, как легкие танки называют в игре, не представлены отдельной линейкой у каждой нации. Есть лишь Leopard у немцев, но со временем, как сообщают разработчики, это изменится. Каждую ветку необходимо рассматривать в контексте нации, но некоторые общие черты все же есть.

Тяжелые танки - это самые бронированные и обладающие самой высокой прочностью машины в игре, наносят ощутимый урон, но при этом в большинстве своем медлительны и не поворотливы, а из-за больших размеров еще являются и легкой целью для артиллерии.

Средние танки - это быстрые машины со средними по мощности пушками. Они легко маневрируют, могут уйти из-под удара, помогают команде обнаружить артиллерию врага, а так же поддерживают союзников огнем по всем направлениям. Благодаря высокой мобильности они легко передвигаются с фланга на фланг, могут кружить вокруг врага и быстро укатываться от него.

Противотанковая артиллерия (ПТ-САУ) - боевые машины этого типа обычно не имеют башни, не обладают хорошей маневренностью, но зато у них очень высокий урон в минуту и хорошая точность. Обычно ПТ-САУ прячется в кустах и с большого расстояния, часто оставаясь при этом незаметной, стреляет по врагам. В ближнем бою сражается слабо и стоит противнигу разорвать гусеницу, как ПТ-САУ перестает представлять угрозу.

Артиллерия (САУ) - совершенно особенный тип боевых машин. Геймплей за артиллерию специфический, так как она может стрелять через всю карту. В итоге САУ прячется в кустах гне-нибудь на своей базе и ждет пока союзники заметят врага. После этого она наводится и стреляет. Артиллерия обладает самыми мощными пушками в игре и наводит ужас на все танки на поле боя. Каждый, кто едет по открытой местности понимает, что сейчас его могут убить либо одним выстрелом, либо существенно покалечить. Однако если САУ обнаружили, выжить ей крайне сложно. Слабое бронирование, малое количество здоровья и низкая мобильность - все это приводит к стремительной смерти.

В следующих руководствах мы более подробно поговорим о том, что же вы получите если начнете развивать ту или иную ветку, за ту или иную нацию. Часто разница между боевыми машинами одного класса такова, что у них сложно найти что-то общее.

Оборудование - важный элемент комплектации игровой техники для улучшения некоторых её характеристик под определённые нужды игрока и стиль его игры. Правильно подобранное оборудование позволит ослабить негативный эффект недостатков боевой машины и/или усилить её достоинства.

Описание оборудования

Всё оборудование в игре делится на съёмное и сложное. Съёмное оборудование можно перемещать с одного танка на другой без особых ограничений (танк должен быть отремонтирован). В свою очередь, сложное оборудование можно вернуть на склад лишь заплатив 10 золота. На 1 у.е. можно снять 25 единиц сложного оборудования.

Съёмное оборудование

Съёмное оборудование представляет собой «эконом-пакет»: стереотруба+ящик с инструментами+маскировочная сеть. Такая конфигурация очень удобна для тех, кто испытывает нехватку кредитов либо не желает переставлять сложное оборудование за золото на проходные танки. В любом случае, слоты под оборудование никогда не следует оставлять пустыми – их всегда можно закрыть трубой, ящиком или сетью, если они у вас есть. Никогда не знаешь наперёд, как пойдет бой. Быть может своевременное обнаружение врага или секундный бонус к ремонту спасут жизнь вашему танку или помогут победить в тяжёлом бою.

Стереотруба

Эффект : +25% к радиусу обзора из неподвижного танка.

Описание : Один из самых полезных видов оборудования. 25% бонус к обзору является очень внушительным, а порой решающим. Танк или самоходка, заметившая противника первым, имеет огромное тактическое преимущество. Как правило, это право на первый выстрел либо возможность для различных манёвров (смена позиции, отступление, поворот к врагу бронёй). Кроме того, хороший обзор выгоден в финансовом плане: если танк видит дальше, то он реже стреляет по чужому засвету, наоборот, это он светит союзникам, тем самым зарабатывая кредиты – в итоге в копилку идёт весь доход со своего настрела и часть дохода с настрела союзников.

Стереотруба работает только в стационарном положении, поэтому любители активной игры обычно предпочитают альтернативу – просветленную оптику. Однако на самом деле даже быстроходные танки могут извлечь колоссальную выгоду от использования стереотрубы. Это может быть пассивный свет для союзников либо осторожное продвижение от укрытия к укрытию: доехали до куста – осмотрелись, если опасности нет, движемся дальше.

Безусловно, наибольшую выгоду от стереотрубы почувствуют подслеповатные ПТ-САУ, такие как Ferdinand, ИСУ-152, Jagdpanther и другие. Труба позволит им обнаружить противника на пределе видимости первыми, выстрелить и уйти задним ходом в укрытие для перезарядки.

Для слепых машин с 260-330 обзора (Hetzer, СУ-152, SAu-40 и другие) стереотруба может стать настоящей палочкой-выручалочкой, особенно в конце боя, когда нужно тащить. Со стереотрубой даже слабый танк способен отбиться от нескольких противников, выезжающих под огонь по одному, или навести на них огонь дружественной артиллерии.

Трубу не стоит использовать на танках ближнего боя, таких как Maus, E-100, ИС-7, КВ-5 и другие. Кроме того, на технике с обзором 390+ эффект от трубы будет чрезмерным при пределе видимости по своему засвету в 445 метров. Конечно, в этом случае танк получает бонус к демаскировке противников, но всё же рациональнее на таких машинах использовать оптику.

Вердикт : стереотруба малополезна на гаубичных САУ и на технике ближнего боя. Для боевых машин с обзором 390 и более рациональнее использовать просветлённую оптику. Для всех остальных этот вид оборудования рекомендован к применению. Для большинства засадных снайперов и любителей тактики пассивного света ставить обязательно.

Ящик с инструментами

Эффект : +25% к скорости ремонта.

Описание : Данный вид оборудования полезен на той технике, которой часто что-то критуют. В первую очередь, это гусеницы и орудие. В этом отношении ящик принесет наибольшую пользу на тяжёлых танках ближнего боя с большим запасом прочности (E-100, E-75, T32, КВ-5, ИС-3 и другие) – им часто приходится либо становиться ромбом либо танцевать корпусом, затрудняя врагу прицеливание. В таких случаях снаряд часто летит в гусеницу. Американские ТТ и ПТ-САУ, такие как T29, T32, T30 обычно играют через башню и нередко получают крит орудия по несколько раз за бой. Кроме того, сверхбронированные машины, такие как Maus, часто страдают от критов орудия – отчаявшись пробить их броню враги ниже уровнем любят переходить на фугасы и портить нам жизнь, ломая главный калибр. Ускорение ремонта будет полезным для ПТ-САУ – враги часто умышленно сбивают гусеницу, чтобы зайти во фланг и тыл беспомощной самоходке. Нередко, гусеницу срывает и разорвавшийся рядом фугас артиллерии. Своевременный ремонт позволит уйти от последующих снарядов, пущенных «вдогонку».

Важно помнить, что эффект от ящика складывается с навыком «Ремонт», прокачанным у экипажа. Более того, без ремонта ящик будет практически бесполезен. Другое дело, когда ремонт качается, но еще не достиг 100% и вот этот случай является самой распространённой причиной для установки ящика с инструментами. То есть при прокачке ремонта у экипажа на каком-нибудь ТТ или СТ мы ставим ящик. Когда ремонт полностью (или почти полностью) прокачается у всех танкистов, мы меняем ящик на какое-нибудь другое полезное оборудование. Стоит учитывать, что время ремонта модулей у разных машин разное. Например, у немца VK3601(H) при 100% ремонте сбитая гусеница чинится 7 секунд. Установка ящика помогает уменьшить это время до 5 секунд.

В целом рекомендации по использованию ящика такие же, как и по использованию навыка ремонт. Там, где ремонт идёт первым навыком (а это большинство техники в игре), там и ящик пригодится. А там, где мы ставим ремонт 3-4 навыком, там и ящик не будет особо полезен. Среди таких машин можно отметить ЛТ и СТ до 5 уровня, а также все гаубичные САУ. Причина кроется в том, что для танков с малым запасом прочности остановка под огнём из-за потери гусеницы, как правило, приводит к быстрой гибели. Гусеница просто не успевает починиться (как с ящиком, так и без) и целесообразнее использовать ремкомплект.

Вердикт : ящик с инструментами полезный вид оборудования. Рекомендован для ТТ, СТ и ПТ-САУ от 5 уровня, чьи экипажи качают ремонт. Наиболее полезен для тяжёлых танков с большим количеством ХП. Снимается бесплатно, поэтому может пригодиться в качестве временной меры для танков, на которых ещё не закуплено нужное оборудование.

Маскировочная сеть

Эффект : значительно снижает заметность неподвижной машины.

Описание : В отличие от навыка «Маскировка», сеть полезна не только для малозаметных машин - бонус к незаметности фиксированный. Тем не менее, занимать драгоценный слот оборудования маскировочной сетью следует там, где это действительно необходимо и в связке с навыком «Маскировка».

Сеть в сочетании со стереотрубой может быть полезна для пассивного света: лёгкий танк с маскировкой, сетью и стереотрубой заезжает в куст недалеко от пути движения врагов и наводит огонь союзников, оставаясь незамеченным. Кроме того, ничто не мешает использовать похожую тактику на ПТ-САУ: до определённого момента светим союзникам, а, когда враг подходит близко, открываем огонь сами.

Сетка может быть полезна и на САУ, если к ней прорвался вражеский свет. Если лазутчик не едет прямо на вас, а занят поисками на определённом расстоянии, полезнее будет затаиться, накрывшись сетью, а не пытаться уничтожить противника самостоятельно, тем самым раскрыв свою позицию. Даже если помощи ждать неоткуда, хорошая маскировка даёт шанс подпустить врагов ближе и сделать более подготовленный выстрел.

Вердикт : полезный вид оборудования. Рекомендуется для лёгких танков, ПТ-САУ и САУ, чьи экипажи качают маскировку. Наибольшую пользу принесет любителям осторожной игры и снайперской тактики, хорошо разбирающимся в механике маскировки и обнаружения в игре.

Сложное оборудование

Всё нижеперечисленное оборудование может быть демонтировано с техники только за 10 .

Досылатель

Эффект : -10% к времени заряжания.

Описание : Не будет преувеличением назвать этот вид оборудования самым полезным в игре. С одной стороны, он улучшает важнейшую боевую характеристику танка – скорострельность. С другой, сама прибавка в 10% очень значительна. Именно благодаря этим двум факторам досылатель снискал огромную популярность среди игроков. Он используется практически на всех танках и самоходках, где только возможна его установка и включается во все, даже самые специфичные сборки.

Досылатель очень важен для САУ и танков с долгой перезарядкой, так как чем дольше время заряжания, тем ощутимее польза от данного вида оборудования. Следует помнить о том, что досылатель не устанавливается на технику с барабанным или кассетным механизмом заряжания.

Танки с очень высокой скоростью перезарядки, такие как, например, Черчиль III могут обойтись без досылателя. Их скорострельность и без того очень высока. Более того, скорость стрельбы у таких танков превышает скорость сведения орудия. То есть при стрельбе на средние и дальние дистанции скорострельность является чрезмерной и приходится либо искусственно замедлять темп стрельбы, нажимая на гашетку реже, либо стрелять без полного сведения, поливая противника ураганным, но не точным огнём. В то же время на ближней дистанции, когда точность имеет мало значения, лишние доли секунды между выстрелами могут решить исход противостояния.

Вердикт : очень полезный вид оборудования. Рекомендован к установке на всех боевых машинах. Исключение могут составить машины с очень высокой скорострельностью, где сведение прицела не успевает за перезарядкой.

Усиленные приводы наводки

Эффект : +10% к скорости сведения.

Описание : Данный вид оборудования лучше всего подойдёт для машин, стреляющих с места. В остальных случаях предпочтительнее ставить стабилизатор вертикальной наводки, о котором речь пойдет чуть позже. Ускорение сведения важно для тех, у кого оно долгое, а это, в первую очередь все САУ – для них использование связки досылатель+приводы является аксиомой. Значительную пользу от усиленных приводов наводки ощутят владельцы советской техники: на большинстве советских орудий сведение и точность оставляют желать лучшего и приводы будут очень кстати. Немцам, американцам и британцам больше подойдёт стабилизатор, так как у них скорость сведения орудий высока и приводы не будут давать ощутимого эффекта.

Приводы будут вполне уместны на барабанных и кассетных танках, так как на них не ставится досылатель.

Вердикт : полезный вид оборудования. Второй по популярности после досылателя. Мастхев для артиллерии, танков и ПТ-САУ с долгим сведением.

Стабилизатор вертикальной наводки

Эффект : -20% к разбросу при движении и повороте башни.

Описание : Вопреки распространённому мнению, этот полезный вид оборудования важен не только для тех, кто любит стрелять в движении. Даже засадный снайпер может ощутить положительный эффект стабилизатора, ведь при выборе цели и переключении с одной цели на другую приходится постоянно крутить башней. Чем меньше будет изначальный разброс, тем с меньшего круга начнётся сведение, а значит оно займёт меньше времени. Кроме того, неподготовленный выстрел (выстрел без сведения) будет точнее.

Тоже самое касается и стрельбы в движении. Безусловно, танк, стреляющий на ходу получит бонус. Но не стоит забывать, что бонус от стабилизатора также получит и тот танк, что остановился для выстрела. То есть при резкой остановке, сведение прицела начнётся из меньшего круга.

Как уже было сказано выше, стабилизатор лучше всего подойдёт для танков с высокой скоростью сведения. Впрочем, он будет также полезен и для остальных машин. В большинстве сборок связка досылатель+стабилизатор или досылатель+усиленные приводы наводки являются основной. Споры разгораются лишь вокруг третьего слота под оборудование.

Вердикт : очень полезный вид оборудования. Рекомендован к установке на всех боевых машинах. Стабилизатор вертикальной наводки обеспечивает более быстрое сведение в абсолютном большинстве случаев нежели усиленные приводы наводки.

Просветлённая оптика

Эффект : +10% к радиусу обзора.

Описание : О важности такого параметра как обзор, говорилось в разделе про Стереотрубу. Оптика даёт меньший бонус, но зато действует постоянно, а не только после остановки. В связи с этим оптика нужна для тех, кто активно действует на поле боя. В первую очередь, это средние и лёгкие танки. Последним не помешает установить одновременно и оптику и стереотрубу. Это позволяет совмещать тактику активного света с пассивным. Оптика также отличный выбор для боевых машин с обзором от 390 метров. Видим далеко и постоянно.

Вердикт : полезный вид оборудования. Важен для лёгких танков. В остальном, отличный выбор для большинства боевых машин наравне с досылателем и стабилизатором.

Улучшенная вентиляция

Эффект : +5% ко всем умениям всего экипажа.

Описание : Вокруг вентиляции (или «вентиля», как сокращённо называют его игроки), как и аналогичного умения экипажа «Боевое братство», идёт много споров. Кто устанавливает вентиль на все свои боевые машины (кроме самоходок с открытыми рубками, где проблем с циркуляцией воздуха нет), кто-то применяет избирательно, кто-то не использует вовсе.

Для начала посмотрим, на что же конкретно влияет вентиляция: обзор, скорость сведения орудия и поворота башни, точность орудия, скорость перезарядки, разгон, скорость поворота, дальность связи, а также все дополнительные навыки, такие как ремонт и маскировка. Выглядит неплохо – улучшаются практически все характеристики танка. Следующий вопрос: на сколько они улучшаются? И тут кроется главный подвох: 5% к основному умению экипажа – это примерно 2-2,5% к реальным ТТХ машины. По сути, это мизерная добавка, не заметная в бою. Проводились опыты: разница в зарядке барабана у AMX 13-90 с вентилем и без составила порядка секунды, у Type 59 – 0,15 секунды! Эта разница незаметна для человеческого восприятия и к тому же съедается такими техническими факторами как пинг и время отклика.

Подобные эксперименты проводились многократно, их результаты можно найти на форуме. Таким образом, люди, утверждающие, что они поставили вентиляцию и «улучшили ВСЁ!», а также подробно описывающие то, как их танки стали быстро ездить, точно и быстро стрелять, находятся под эффектом Плацебо, то есть самовнушения.

Впрочем, эффект от вентиляции можно усилить прокачкой умения «Боевое братство» и использованием премиум расходников (Улучшенный рацион, Шоколад и т.д.). В этом случае, можно достичь действительно заметного улучшения показателей.

Вентиляция может сослужить свою службу на танках низкого уровня: там часто отсутствуют другие полезные виды оборудования, такие как досылатель. К тому же для лёгких танков вентиляция стоит дёшево.

Кроме того, вентиляцию можно использовать, чтобы снизить негативный эффект от недостаточно прокачанного экипажа. Например, новый 75% или переобученный 90% экипаж будет справляться со своими обязанностями лучше, если в салон боевой машины будет поступать свежий воздух. При достижении танкистами 100% основной специальности вентиляцию можно заменить на другое оборудование.

Вердикт : польза от использования улучшенной вентиляции спорная. С одной стороны, улучшаются практически все параметры машины; с другой, сама прибавка незначительна. Вентиляцию имеет смысл использовать только в связке с «Боевым братством» у экипажа и золотыми расходниками, а также в случае, когда нет другой альтернативы.

Противоосколочный подбой

Эффект : от 15% до 50% к абсорбции повреждений от взрывов и тарана, а также защите экипажа от ранений.

Описание : Для начала разберёмся с первым показателем. Абсорбция – это поглощение, то есть простым языком, подбой уменьшает урон от столкновений и попаданий осколочно-фугасных снарядов. Добавка достаточно серьёзная, есть повод задуматься об установке этого модуля на некоторые машины. Логика подсказывает, что уменьшение урона от фугасов и столкновений будут полезны для тех, кто часто таранит противников и по кому часто стреляют фугасами. Под эти условия подпадают тяжёлые танки, такие как E-100, Maus, ИС-7, КВ-5, КВ-4 и некоторые другие. Всё это машины с большой массой и отличным тараном, да и прибавка от самого подбоя на них максимальная (50% за сверхтяжёлый подбой). Говоря о таране, можно вспомнить также E-50 и E-50 ausf. M – на них подбой может принести большую пользу, хотя подобная компоновка является неординарной, скорее фановой. Превосходный эффект можно получить при сочетании подбоя и прокачки «Мастера тарана» у мехвода.

Что касается защиты членов экипажа, то это очень серьёзный аргумент в пользу установки подбоя. Личный опыт показал, что на танках с хорошо защищённым экипажем, например E-100, установка подбоя даёт практически 100% защиту от ранений. Помимо очевидной пользы это также позволяет заменить аптечку на другой расходник.

Также важно отметить, что сам подбой обладает большой массой: от 250 кг до 1,5 тонны, в зависимости от класса. Он утяжеляет машину, но и таран от этого становится мощнее.

Вердикт : подбой пригодится на тяжёлых танках с крепкой бронёй и мощным тараном.

Усиленные рессоры

Эффект : +10% к грузоподъёмности и увеличенная прочность ходовой.

Описание : Усиленные Рессоры/Торсионы/Подвеска/Балансиры/Пружины/Шайбы Бельвилля - всё это по сути один вид оборудования для разных видов техники. Сразу нужна оговорка: этот вид оборудования не улучшает ходовые качества боевой машины, только грузоподъёмность и прочность гусениц. Если с прочностью гусениц всё понятно (чем реже они слетают, тем лучше), то об увеличении грузоподъёмности стоит сказать отдельно.

Данный вид оборудования применяется главным образом на стоковых машинах. На большинство танков нельзя установить топовую башню или орудия без предварительной замены ходовой. Порой желанное мощное орудие уже открыто, но стоковая ходовая не позволяет его установить, а на новую ходовую опыта нет. Чтобы не мучаться на стоковом танке несколько десятков боёв до открытия ходовой, можно установить рессоры (или их аналог). Они позволят установить нужные модули и оборудование без новой ходовой. Это, в свою очередь, повысит боевую эффективность танка и набивать опыт на ходовую будет уже легче. После исследования и установки ходовой, рессоры можно заменить чем-нибудь более полезным.

Вердикт : применение данного вида оборудования ограничивается стоковой техникой, которой не хватает грузоподъёмности, а также лёгкими танками, играющими по тактике «активный свет».

Мокрая боеукладка

Эффект : +50% к прочности боеукладки.

Описание : Всё, что нужно здесь знать, так это то, что мокрая боеукладка нужна только на тех машинах, где она часто детонирует. Именно детонирует, а не повреждается, хотя часто это и взаимосвязано. Как и навык «Бесконтактная боеукладка», это оборудование не спасёт от повреждения БК (до жёлтого состояния).

Когда ваш абсолютно целый танк подрывают одним выстрелом, вы испытываете бурю негативных эмоций, поэтому хорошо запоминаете такие моменты. Однако, если задуматься, подобные ситуации случаются довольно редко. Стоит ли ради них тратить слот под оборудование – выбор каждый делает сам.

Вердикт : данный вид оборудования пригодится на танках, БК которых детонирует наиболее часто. К ним относятся: ИС-3, Type 59, Т-44, реже T110E5 и ИС-7. Для остальной техники случаи взрыва БК единичны.

Заполнение баков CO2

Эффект : +50% к прочности топливных баков.

Описание : Повреждение баков до жёлтого состояния не несёт негативных эффектов. Повреждение до красного состояния приводит к пожару. Таким образом, данный вид оборудования может пригодится на машинах, подверженных частым пожарам из-за попаданий в баки (но не в двигатель или трансмиссию).

Полезность данного вида оборудования вызывает сомнения. От одного пожара обычно спасает огнетушитель. Два пожара за бой большая редкость. К тому же надёжной 100% защиты баков оборудование не даёт. Если враг прицельно бъёт по бакам, никакой углекислый газ машину не спасёт, лишь даст фору в 1-2 попадания.

Вердикт : узкоспециализированный вид оборудования. Из машин, где часто горят баки можно вспомнить КВ-1, КВ-1С, КВ-3 и Т-62А. Да и то в большинстве случаев выручает огнетушитель.

Фильтр Циклон

Эффект : +50% к прочности двигателя.

Описание : Фильтр Циклон устанавливается только на советские танки. В большинстве случаев, лучшая защита двигателя – это не поворачиваться к противнику кормой. В целом же ситуация такая же, как и с мокрой боеукладкой, и заполнением баков СО2. Вроде бы и полезно, но всегда найдётся что-то более полезное.

Тут есть одна единственная оговорка. Некоторые игроки используют сборку «Фильтр Циклон + Подкрученный регулятор оборотов двигателя», предполагая, что фильтр поможет проездить дольше на повышенных оборотах. Однако на самом деле это не так. Причина кроется в том, что регулятор снимает у двигателя не отдельные очки, а проценты прочности.

Вердикт : специализированный вид оборудования. В большинстве случаев уступает место другому более нужному оборудованию.

Дополнительные грунтозацепы

Эффект : +10% проходимости по слабым грунтам, +5% проходимости по средним грунтам.

Описание : Специализированный вид оборудования, доступен лишь для некоторых, не самых распространённых немецких машин.

Большинство грунтов в игре являются средними, поэтому прибавка к проходимости по ним актуальна. Вот только сам бонус в 5% не очень большой и вряд ли будет заметен. Впрочем, его можно усилить, прокачав мехводу умение «Король бездорожья». Однако даже в этом случае танк не будет кататься по болотам, как по асфальту. Так или иначе труднопроходимых участков лучше избегать.

Вердикт : специализированный вид оборудования. Устанавливается на малое количество танков. Уступает по полезности другим видам оборудования. В итоге, не находит широкого применения среди игроков.

Сборки оборудования

В этом разделе перечислены наиболее распространённые виды сборок оборудования, даны общие рекомендации по их использованию. Более подробные рекомендации по оборудованию для каждого танка можно найти в статьях по технике на вики.

«Зрячий универсал»

Самая распространённая сборка. Акцент делается на повышение боевых характеристик и обзора. Данная сборка идеально подойдёт практически для всех тяжёлых и особенно средних танков 8-10 уровня.

«Альтернативный универсал»

Данная сборка подходит для опытных экипажей с 3-4 дополнительными специальностями. Связка вентиляция+боевое братство+радиоперехват+орлиный глаз даёт прибавку к обзору, равную оптике. При этом бонус вентиляции и боевого братства немного повышает другие характеристики танка.

«Барабанщик»

Эта сборка рекомендуется для установки на танки с автоматом заряжания. Если у экипажа нет боевого братства, то вентиляцию целесообразнее заменить на усиленные приводы наводки, так как эффект от вентиля в этом случае будет практически не заметен.

«Снайпер»

Универсальная сборка для большинства ПТ-САУ и любителей осторожной игры на танках с недостаточным обзором, долгим сведением и перезарядкой, как например, T34, КВ-1С, ARL44 и другие.

«Скорострел»

Данная сборка подойдёт для танков и ПТ-САУ с высоким обзором и быстрым сведением. Например, Tortoise, JagdTiger 8.8, Comet и другие.

«Артиллерист»

Стандартная сборка для САУ. Для больших высокоуровневых САУ сеть следует заменить на оптику (иногда помогает в конце боя) либо подбой (немного спасает от сплеша и тарана неопытных светляков).

«Светляк»

Стандартная сборка для светляка, чередующего активный свет с пассивным. Для большего упора на пассивный свет вентиляцию можно заменить маскировочной сетью.

«Песочный король»

Выбор для танков и ПТ-САУ 1-5 уровней.

  • Новичку: оборудование дорого стоит и в начале игры кредитов на него не хватает. Это нормальная ситуация. За несколько вечеров игры можно достичь 5 уровня. Танки и ПТ-САУ на этом уровне обладают высокой рентабельностью, поэтому имеет смысл задержаться на них и пофармить кредиты. Приобретение стандартного набора (Стереотруба+Маскировочная сеть+Ящик с инструментами) облегчит вам дальнейшую игру.
  • В игре регулярно проводятся акции, в том числе и 50% скидки на всё оборудование. Во время акций закупайтесь оборудованием впрок, это позволяет сэкономить огромные средства.
  • Не забывайте снимать оборудование перед продажей техники.
  • Обратите внимание, что Стабилизатор и Мокрая боеукладка бывает двух видов, Подбой и Вентиляция - трёх, Досылатель - четырёх, а Рессоры - двадцати! При покупке оборудования через магазин, будьте внимательны: удостоверьтесь, что вы покупаете то, что надо.
  • Демонтируйте оборудование с тех машин, на которых не играете. Это обойдётся дешевле, чем приобретать новое.
  • Использование вентиляции без боевого братства у экипажа не рекомендуется. Прибавка слишком мала.
  • Усиленные рессоры и их аналоги не влияют на ходовые качества боевой машины.

Боны - новая игровая валюта, заработать которую можно исключительно в РБ. Купить её нельзя, а начисления происходят только в конце сезона или этапа. За боны можно приобретать новые элементы, которые Wargaming добавит в World of Tanks с обновлением 0.9.19

1. Усовершенствованное оборудование:
Представляет собой улучшенное оборудование, которое можно приобрести только за боны. Цены приличные, покупается навсегда, можно снимать за 10 голды. Стоит запрет на использование двух одинаковых, как обычных, так и усовершенствованных

2. Предбоевые инструкции:
К последним добавляется новый слот, под номер 7 куда можно устанавливать так называемые бафы (предбоевые инструкции). Есть 2 подразделения: к оборудованию или для экипажа. Можно поставить что-то одно.
2.1 Предбоевые инструкции (К оборудованию).
Данная вещь увеличивает эффект вашего поставленного оборудования
(как обычных, так и усовершенствованных). Нельзя использовать без оборудования. Цены разные, покупается на 1 бой за боны.
2.2 Предбоевые инструкции (Для экипажа).
Данная вещь позволяет овладеть на 1 бой за боны любым перком или улучшить уже установленный! Сразу 2 эффекта получить нельзя. Т.е. получается две стороны медали. Цены разные, покупается на 1 бой за боны.

Можно все эти фишки установить на любой класс и уровень. Все виды боёв.

Ещё WG переработал (обновил) все иконки для оборудования и для основного снаряжения.


Стартовав в 2010 году с нескольких тысяч фанатов виртуальных танковых боев, бесплатная онлайн-игра World of Tanks (WoT) менее чем за год обрела многомиллионную армию поклонников во всем мире, и в первую очередь - на постсоветском пространстве.

Это стало возможным благодаря сеттингу игры: вместо эльфов и прочих фентези-персонажей, признание в любви к которым гарантирует скептические взгляды друзей и коллег, WoT предлагает несколько десятков реальных боевых машин, в том числе легендарную тридцатьчетверку. Неудивительно, что в танчики играют не только школьники, но и взрослые.

Покупка машин

На данный момент в игре представлены боевые машины СССР Германии, США, Великобритании, Франции и Китая, Среди них легкие, средние и тяжелые, ПТ-САУ и артиллерийские установки созданы а 30-50-е годы, Боевые машины поделены на десять уровней, и в начале игры вам будут доступны только танки первого уровня, По мере обретения боевого опыта и накопления «серебра» вы сможете исследовать и покупать новые модули для имеющихся машин, а также получите доступ к танкам и артиллерия более высокого уровня, Особо стоит упомянуть так называемую премиумную технику - она доступна за игровое «золото», то есть за реальные деньги, прем-техника не имеет преимуществ в бою, однако приносит своему владельцу больше кредитов, нежели обычная техника того же уровня.


В ангаре


Интерфейс покупки

Боекомплект

Как правило, боекомплект состоит из снарядов трех типов: ББ, осколочно-фугасного и кумулятивного/подкалиберного. ББ используются против средних и тяжелых танков, а наносящие больший урон фугасные - против легких машин и артиллерии. Кумулятивные и подкалиберные снаряды соответствуют ББ но способны пронзить более толстую броню; их можно купить за «золото» или солидную сумму кредитов.


Обслуживание - расходники и снаряды

Окно исследований

В окне исследований представлены деревья развития боевой техники разных наций: здесь вы можете выбрать, что дальше изучать следующим. Чтобы узнать основные характеристики и стоимость понравившейся машины, подведите курсор мыши к ее изображению. А для просмотра дерева развития - кликните по нему. В этом же окне отображаются премиум-танки, не включенные в основное дерево исследований. Вся представленная в игре техника и модули для нее имеют реальную основу, и при желании вы можете найти информацию о них в соответствующих справочниках. Однако ради соблюдения игрового баланса характеристики виртуальных машин и модулей не всегда соответствуют реальным.

Ангар

Если вы когда-нибудь посещали музей в Кубинке, то можете догадаться, что представляет из себя главный ангар. В нем собраны все известные в истории танки, из ангара вы отправляетесь в сражение и сюда же возвращаетесь для ремонта и пополнения боекомплекта. Здесь же представлена информация о всех машинах, их экипажах и техническом оснащении.


Ангар

С экипажем можно познакомиться в ангаре, а также на специальной вкладке «Казарма», куда отправляются свободные вояки. На каждый аппарат приходится от двух до шести бойцов, владеющих той или иной специальностью (механик, заряжающий и пр.), зачастую не одной. По мере участия в схватках виртуальный воин получает опыт, который вы можете потратить на развитие его навыков и умений. В личном деле можно ознакомиться с его умениями, опытом, наградами и типом танка, на который он обучался. При необходимости пользователь может переобучить экипаж на другой танк (с сохранением специализации).

Навигация в бою

После нажатия на большую красную кнопку «В бой» вы вместе с выбранным в ангаре танком окажетесь на поле. Как правило, оно представляет из себя квадратную карту со стороной 1 км для открытой местности и 800 м для городских кварталов. Вокруг вас будет 14 союзников, а в противоположном углу «ринга» -15 противников. Составы обеих команд приведены по краям экрана: слева - союзники, справа - враги. По умолчанию там отображаются никнеймы пользователей и значки, обозначающие модель машины. С помощью сочетания клавиш Ctrl+Tab можно убрать эту информацию или, наоборот, дополнить ее. У верхнего края экрана показан счет - количество оставшихся в бою машин с обеих сторон. Здесь же изложена боевая цель: как правило, от вашей команды требуется захватить или удержать базу. Уничтожение всех противников автоматически приводит к выполнению цели.


Боевой интерфейс

В левом нижнем углу экрана показана панель повреждений - его «здоровье», состояние членов экипажа и ключевых модулей (оружие, гусеницы, радиостанция и та). Контузия члена экипажа или повреждение модуля снижают боеспособность. Так, контузия наводчика уменьшает точность орудия и увеличивает время прицеливания, а повреждение двигателя приводит к снижению максимальной скорости или даже полной остановке. Впрочем, поврежденные модули можно починить с помощью снаряжения «ремкоплект» (полная починка) или силами экипажа (частичная).

Вернуть контуженного к жизни поможет аптечка, или же вы можете заменить его командиром экипажа, если у того есть умение «Мастер на все руки». Для ориентации на местности используется мини-карта (рис. справа), расположенная в правом нижнем углу экрана. Она разделена на 100 секторов (10x10) как в старой школьной игре «Морской бой». На карте точками показаны союзники, находящиеся в радиусе действия вашей радиостанции (зеленый цвет), и враги, которых видите вы или видят ваши союзники (красный).

Форма точки означает тип машины: ромб - легкий, треугольник - ПТ и т.д. Во время схватки очень важно следить за расположением сил на мини-карте, контролировать положение врагов и союзников. Иначе вы можете оказаться в неподходящем месте в неподходящее время. Внизу по центру экрана показано количество оставшихся снарядов разного типа и количество неиспользованного снаряжения (огнетушитель, ремкоплект, аптечка и пр.), при условии, что вы купили его перед боем. Кстати, настоятельно рекомендуем это сделать - возможность, например, быстро починить гусеницу и удрать из-под вражеского огня спасла нервные клетки тысячам пользователей. (особенно водителям быстрых и хрупких машин).

Стратегия боевых действий

Стратегия боевых действий в первую очередь зависит от типа боевой техники, на которой вы вышли сражаться. Например, миссией ЛТ является разведка - даже если ваше слабое орудие не в состоянии пробить лобовую броню ни одной из вражеских машин, вы можете показать их местоположение союзникам и подставить врага под огонь.

Более того, для артиллерии стрельба по «засвету» от союзника в большинстве случаев является единственным способом принять участие в общей драке - этот тип техники не любит ближнего столкновения. Во время обратного отсчета до начала схваткирекомендуем изучить состав обеих команд и осмотреть местность. Постарайтесь определиться с направлением движения или выберите укрытие, которое хотите занять (на ПТ-САУ или артиллерии). При желании вы можете, используя мини-карту или чат, сообщить союзникам о своем выборе, но, как правило, в случайных схватках эта информация мало кого интересует.

Сразу после начала сражения игроки начинают разъезжаться в разные стороны, старайтесь отслеживать их перемещения с помощью мини-карты. Как правило, на каждой карте есть «протоптанные тропы» для средних и ТТ, удобные позиции для артиллерии и укрытия для ПТ - после нескольких раундов на одной и той же карте вы научитесь их замечать. Но учтите, что противник тоже о них знает. Не стоит вслепую ехать за толпой: встретив даже небольшие силы противника, ваши союзники, скорее всего, спрячутся в складках местности и начнут позиционную перестрелку, а в это время противник объедет толпу с флангов или с тыла.

Особенности артиллерии

Артиллерия (или САУ) отличается большой дальностью стрельбы (до 1 километра) и возможностью обозревать поле сверху, а также способностью эффективно поражать цели, находящиеся за невысокими укрытиями. Добавьте к этому фугасные снаряды огромной мощности - типичный боеприпас САУ, - и вы поймете, почему артиллерия так долго пользовалась популярностью у одних пользователей и ненавистью у других. После десятка безуспешных попыток сбалансировать или ограничить количество САУ, разработчики WoT решили значительно увеличить время сведения артиллерийских орудий и уменьшить их то чность в 1,5-2 раза. В результате количество САУ снизилось в несколько раз, а сражения на этой технике стали уделом фанатов.



Прицел артиллерии

Преимущества ПТ-САУ

ПТ-САУ похожи на танки, лишенные башни, однако тактика игры на этой технике имеет свои особенности. Из-за отсутствия башни эти машины вынуждены для прицеливания доворачивать корпус, что в сочетании с низкой скоростью и неповоротливостью делает их довольно легкой мишенью в ближнем бою, особенно для средних и ЛТ. Исключение составляют разве что американские башенные машины. Низкая по сравнению с основными машинами заметность делает ПТ-САУ хорошим выбором для любителей засадной игры. Ранее удовольствие от засад сильно портила артиллерия, способная быстро «достать» неповоротливую ПТ-САУ, но после серьезного понижения характеристик артиллерии больше не так страшны.



Французская



Советская

Окно задач

Боевые задачи - относительно недавнее нововведение разработчиков WoT. По сути, это несколько независимых заданий, которые геймер может выполнять в одном или нескольких схватках. За выполнение каждой из них полагается та или иная награда. Ознакомиться со списком актуальных заданий можно в ангаре, кликнув по кнопке «Боевые задачи» в левом верхнем углу экрана. Один из примеров такого задания - победить в течение суток 3, 7 или 15 поездок; за ее выполнение геймер получает соответственно 25, 75 или 150 тысяч серебра. Другой пример -увеличенная в 1,5 раза доходность на технике с первого по пятый уровень. Первый пример мотивирует пользователя больше играть, второй - увеличивает количество техники в боях нижнего уровня, что очень важно для новичков.

Награды и достижения

Самый простой способ узнать свою эффективность в WoT - кликнуть по кнопке «Достижения», благо находится она на самом видном месте, под кнопкой «В бой!». В окне достижений представлена ваша статистика - общий коэффициент эффективности, количество проведенных сражений, средний опыт, количество побед и т.д. При необходимости вы можете ознакомиться со статистикой других геймеров на сайте World of Tanks.



Медали

В этом же окне собраны полученные игроком награды: «Герои битвы», «Почетные звания», «Групповые награды», «Памятные знаки» и «Эпические медали». Одни награды получить довольно просто, другие же требуют не только выдающихся тактических умений, но и изрядной порции удачи. Чтобы ознакомиться с информацией о награде и условиях ее получения, достаточно навести курсор мыши на ее значок.


Статистика по технике

На этом у нас все. Надеюсь, вы составили общее мнение об игре и скоро присоединитесь в ряды танкистов!