Заполярье world of tanks. World of Tanks. Лучшие места для САУ на карте Заполярье

Заполярье, наверное, одна из по-настоящему зимних карт в «Мире танков». Появилась она сравнительно недавно и сразу же полюбилась игрокам. Как-то не было такого чувства, что что-то не то на этой карте. Размеры карты составляют 1000 на 1000 метров, уровень боев с 4 по 11.

Примерные пути разъезда всех типов техники.

Красные точки — арты.

Зеленые точки — ПТ или ТТ.

Красные области - горячие точки, основные места боев.

Зеленые стрелки — простреливаемые направления.

Желтые стрелки - направления атаки СТ.

Синие стрелки — направления атаки ТТ.

Описание и тактика.

Локация насыщена укрытиями, дотами, изгибами рельефа. Строений здесь нет, но это не очень огорчает. Наверное, основной изюминкой карты есть, то, что ты никогда не знаешь, откуда прилетит «чемодан». Уж очень непредсказуемая карта. Так исторически сложилось, что «Заполярье» поделено на два основных сектора. Это банан и обход. Именно здесь разворачиваются самые жаркие и драматичные события боя. И именно эти зоны являются ключевыми. Да, есть еще множество мелких «нычек» и укрытий, в которых, хорошо спрятавшийся танк решает исход боя. Но мы, то говорим о глобальном!

Раш на этой карте не всегда хорошая затея и команды не без оснований такой тактики на этой карте не применяют. Но уж если решились, то рашить лучше всего по направлению перекрестка, как с одной, так и с другой базы. Тактически, локация не очень сложная, но уж больно интересная. Вариантов может быть просто множество и, причем, быть они могут ну просто невероятными. Но судя по последним боям в рандоме, велосипед никто не придумывал, и силы противоборствующих сторон в начале боя располагаются так. Обычно, танки делятся на две группировки и занимают позиции на ключевых направлениях. Какого-нибудь тактического превосходства ни в одной из команд нет. Но есть одна «загагулина» в арсенале первой команды.

Читерская позиция на Заполярье.

О ней немного ниже поговорим. Зачастую, сходятся с недругом в квадратах G9, F9 и там делают друг другу дырки в нижних бронелистах, попутно стараясь вытянуть оппонента под «чемоданы» , которая сидит в зоне перекрестка чуть спустившись к воде. При этом истерически крича в чат «Спасите, помогите, хулиганы зрения лишают!» К концу боя в этих квадратах всегда кладбище танков. Но как-то так сложилось, что вверху карты, события складываются более драматичней и именно отсюда приходит беда. Но рассмотрим детальней атаки с первого и второго респа.

С первого респа, ТТ легче добраться до квадрата G9, F9. Лучше занять оборонительную позицию и не сунуться под выстрелы ТТ противника, его арты засиживающей на северной базе, и обычно расположенной на балконе расположенном на плато. В этом месте сдержать натиск противника не так уж и сложно, если делать это с умом. Лучше сюда отправлять тяжелых немцев и ИСа-4. Они лучше сдержат натиск. Основной же удар нужно наносить массивными силами в верхней части карты. Применять для этой цели лучше всего маневренных французов и советских , и прикрывать все это движение «семерками». Советский топовый ТТ маневренный и быстрый, он поможет СТ прорвать оборонительные редуты противника. А вот и та «загагулина» о которой говорилось выше. ПТ, которые заняли квадраты B5, A5 с легкостью могут стрелять по обнаглевшим противникам, которые будут лезть на первую базу в квадратах F8, G7, тем самым прикрывая тыл обороняющимся тяжам.

Теперь рассмотрим вариант атаки со второго репа. Здесь ситуация немного сложнее. Но есть и свои изюминки. Лететь на тяжах в квадрат G9 хорошо, но не очень обязательно. Если удачно занять оборону в квадратах H4, J5, то можно спокойно отстреливаться от наседающего врага, периодически радуя его «небесными чемоданами». Основной же ударный клин направить в верхнюю часть карты. При таком раскладе, противник, обнаружив, что в квадрате G9 ваших танков нет, попрет на базу, тем самым подставив себя под удар арты и прикрывающих базу танков.

Здравствуйте уважаемые любители танковых баталий World Of Tanks. Сегодня вы познакомитесь с гайдом от портала сайт по еще одной карте - Заполярье wot. Данная карта достаточно сложная, насыщенная и зачастую непредсказуемая, однако, если хорошенько подумать и разобрать ее для себя, изучить основные элементы, позиции, направления, то играть вам на Заполярье будет достаточно комфортно и легко.

Общая информация.

Карта wot Заполярье появилась в игре World_Of_Tanks 29 июня 2011 года в обновлении 0.6.5. и перенесла несколько графических и геймплейных изменений (по большей части, для баланса респаунов и позиций). Сегодня мы видим карту в крайней ее итерации и разбирать, естественно, будем в разрезе последних изменений. Заполярье - это одна из немногих зимних карт в игре, исполненная в размере одной тысячи квадратных метров, доступна для боев с четвертого по одиннадцатый уровни боев в одном режиме случайных боев - стандартный бой.


Картинка 1. Миникарта.

Рельеф карты очень непростой и многоярусный, представляет собой многоуровневую локацию в три - четыре этажа, с наличием высоких гор и глубоких впадин, а также несколькими водоемами. При этом на Заполярье практически отсутствует какая-либо растительность и значит, что укрываться от врагов можно лишь в складках местности (впрочем, это не представляет большой трудности).

Перейдем к рассмотрению основных элементов Заполярья.


Картинка 2. Условные обозначения.

Как вы видите на картинке выше, на данной карте ключевых элементов достаточно много и все они очень сложные (во многом пересекаются и накладываются друг на друга). Предлагаю вам уделить особое внимание для разбора этих ключевых составляющих, так как от этого напрямую будет зависеть ваше понимание карты.

  1. Базы команд. К большому сожалению, на карте Заполярье сами по себе базы (местность, на которой они расположены) не лучшим образом сбалансированы. Верхняя база находится на холмистой местности, где спокойно можно укрываться, прятать корпус, танковать башней. Кроме этого имеются удобные укрытия в виде низинки снизу и высокой скалы справа. В тоже время, нижняя база - это практически полностью открытое поле с наличием нескольких камней. Тем не менее, хоть базы и совершенно разные, но баланс в игре достигается за счет следующей формулы: нижнюю базу, находящуюся на открытой местности, сложно и оборонять, и штурмовать, а верхнюю базу, расположенную на холмистой, защищенной местности, наоборот, легко и оборонять, и штурмовать.
  2. Высокие горы , которые не доступны для использования, но надежно защищают от практически всех дальних прострелов или "чемоданов" артиллеристов, а удобное их расположение по всему периметру карты дает большое разнообразие для тактических маневров.
  3. Балкончики - это удобные выступы на высоких горах возле каждой из баз. Отсюда открывается много дальних прострелов по всей карте, но места здесь крайне мало (максимум для двух танков), а также нет никаких кустов и это значит, что засветиться тут будет очень просто. Кроме этих двух балкончиков, я выделил еще две удобные позиции номерами 3.1 . Они находятся на каждом из флангов, но есть один нюанс: нижняя позиция близ правого фланга доступна для команды нижней базы, а верхняя позиция близ левого фланга доступна для команды верхней базы.
  4. Левый фланг или объездная дорога. Очень холмистая местность, используемая, как правило, быстрыми и маневренными танками. Это один из двух основных флангов для атаки! Здесь, обычно, происходит маневренный быстрый бой с возможностью захода с разных сторон, объезда противников. Также необходимо иметь в виду, что укрытие от артиллерии здесь одно - высокая гора, которая укрывает вас только тогда, когда вы не пытаетесь вылезти на противников (стоите в дэфе).
  5. Две низины , ведущие к каждой из баз. Использовать их в качестве направления для атаки не стоит! Однако, в дальнейшем продолжении боя, с помощью этих низин, можно очень успешно провернуть различные трюки: обойти противников, подсветить, спрятаться и так далее. Представляют большую ценность для тактической составляющей игры.
  6. Открытые и опасные проезды , которые могут использоваться разве только для подсвета противников и не более. Попытка проезда здесь наверняка приведет вас в ангар.
  7. Правый фланг или ущелье. Второй и последний основной фланг для атаки! Очень комфортное место для ведения позиционного боя, танкования. Здесь имеет смысл атаковать тяжело бронированным танкам и танкам с крепкой башней. К сожалению, здесь наблюдается сильный дисбаланс респаунов в плане дальнейшего развития атаки: продавив этот фланг, команде нижней базы значительно легче и проще выйти на вражескую базу, чем команде верхней базы. Поэтому, возможно, команде верхней базы имеет смысл после продавливания данного направления вернуться и поискать другие варианты.
Вам стоит всегда помнить, что ни один водоем на карте Заполярье не играбелен и опасен для вас!

А теперь давайте посмотрим на схему ведения боя на карте Заполярье.


Тактика на карте Заполярье wot очень проста и понятна, мы имеем всего два фланга и несколько позиций. Однако, начиная с середины боя, вам придется придумывать интересные и не стандартные ходы, чтобы удивлять противников. Благо карата Заполярье wot этому способствует. Итак, давайте разберем как играть на карте Заполярье разным классам танков:

  1. Противотанковые самоходки на карте Заполярье имеют целый ряд возможных позиций, с которых они могут поддерживать команду дальними прострелами (фиолетовый цвет) :
    • Для команды нижней базы - это удобные позиции для поддержки союзников в ущелье под номерами 1.1., позиции для разнообразных прострелов 1.2., а также, естественно, балкончик под номером 1.3 (на данной позиции вам стоит перемещаться, как указано на картинке 3, чтобы вовремя защитить и остановить врагов прорвавших правый фланг (объездную дорогу)).
    • Для команды верхней базы выбор позиций для ПТ-САУ более скудный. Здесь у нас есть ярко выраженные позиции, подходящие лишь для дэфа собственной базы (под номерами 2.1. и 2.3.), снова же балкончик (2.2.), а также позиция для различных прострелов (2.4.).
  2. Для легких танков (желтый цвет) здесь крайне мало возможностей исполнять свою основную роль и выделить я могу лишь по одной позиции для каждой из команд - позиции под номерами 3 и 4, с которых можно просветить балконы и противников, направляющихся в ущелье. После этого легким танкам стоит переквалифицироваться и поддерживать средние танки, нанося урон.
  3. Артиллерия на карте Заполярье имеет множество прострелов, но также много есть и укрытий. Значит вам придется постараться. Позиции для артиллеристов, как всегда, выделены коричневым цветом .
  4. Средние танки (впрочем не обязательно именно средние, подойдут любые быстрые и маневренные танки) занимают левый фланг (зеленый цвет) и пытаются там перестрелять врагов. Зачастую данное направление игроки в рандоме недооценивают, но возможности, открывающиеся после взятия данного фланга очень интересны и важны. Стоит отметить, что обеим командам стоит поджиматься под высокую гору, а не стоять на позициях позади. Как минимум, для того, чтобы вас не беспокоила артиллерия. Данный фланг необходимо проходить как можно быстрее, бои здесь должны быть скоростными и быстрыми. В дальнейшем, вам следует действовать не шаблонно, придумывать неожиданные маневры, использовать разнообразные проезды, низины, обходить вражескую базу с разных сторон. На Заполярье для этого созданы все условия и такие ваши действия обязательно будут эффективны.
  5. И все таки, главное направление для атаки (красный цвет) - это ущелье. Здесь отлично будут чувствовать себя тяжелые танки или любые другие, обладающие хорошим лобовым бронированием (хотя бы башни). Как вы можете видеть на картинке 3, в ущелье есть "два этажа" и вести бой необходимо на обоих! Это крайне важно, чтобы соперники не зажали вас в тиски. Так же, команде нижней базы противопоказано останавливаться возле ущелья и встречать, это ничем хорошим не закончится, вас быстро расстреляют противники с "нижнего этажа". Поэтому вам стоит въезжать непосредственно в ущелье и распределяться и на верхний, и на нижний "этажи". Команде верхней базы, наоборот, рекомендуется не ехать в ущелье, если ваших сил явно не достаточно и остановиться на позициях 2.1 на подъеме, чтобы встречать врагов. Если же ваших сил достаточно для штурма ущелья, то вам также стоит спускаться. Кроме того, как я уже писал, команда верхней базы, захватившая ущелье, обязательно попадет под прострел вражеских ПТ-САУ, если попытаются проехать дальше. А это значит, что вам стоит быть крайне осторожными. Противоположной команде, захватив ущелье, гораздо проще продвигаться.

В заключении.

Карта Заполярье крайне неоднозначная карта: с одной стороны она не самая сбалансированная в игре карта и предоставляет противоположным командам разные возможности, но с другой стороны на Заполярье очень много вариантов для тактических маневров, чего нет на многих других картах World Of Tanks. Понять данную карту также не просто (собственно из-за тактического разнообразия), однако изучив карту, вы сможете уже сами успешно удивлять врагов с неожиданных сторон и позиций. Таким образом, Заполярье wot навряд ли станет хорошей картой для не опытных игроков, но, безусловно, в нашей игре ей есть отдельное место.

На этом мы прощаемся с вами, дорогие друзья. До новых встреч.

Квадрат А5 (Верхний респ)

Здесь находится в принципе неплохая, немного рисковая позиция. Находится она на второй линии, что неожиданно для врага. От засвета нас тут прикрывает возвышенность. Эта позиция характерна тем что можно неплохо бить по атакующим тоннель на Н8 группам врага. Основное требование к этой позициии это наличие группы танков на направлении что бы они уберегли вас от случайного засвета. Кстати некоторые боятся что вражеский свет быстрее нас успеет туда доехать – Hellcat не успевает – проверено.

В принципе открытое место, однако здесь условно безопасно.


Сектор обстрела входа в тоннель очень хорош.

ПЛЮСЫ: хорошо поддерживается тоннель, короткая дистанция огня, возвышенность.

МИНУСЫ: неприкрытые пути отхода, нет хороших укрытий от вражеской арты

Квадрат J5 (нижний респ)

Тут частенько становятся артиллеристы желающие поддержать тоннель, однако мало кто из них догадывается не стоять на открытом месте. Тут есть прекрасная ямка, глубины которой достаточно, чтобы скрыть танк и безнаказанно кидать на все 4 стороны. И так как это как бы открытое, пустое место – сюда почти не ездят вражеские охотники за артой.


Вот так с стоим, вроде и на открытом месте, а на самом деле спрятаны надёжно.


Неплохо простреливается тоннель.

ПЛЮСЫ: хорошо поддерживается тоннель, короткая дистанция огня, от засвета закрывает земля.

МИНУСЫ: неприкрытые пути отхода, тесная точка – если увидят трассер могут накрыть вражеские артиллеристы.

Здравствуйте уважаемые любители танковых баталий World Of Tanks. Сегодня вы познакомитесь с гайдом от портала сайт по еще одной карте - Заполярье wot. Данная карта достаточно сложная, насыщенная и зачастую непредсказуемая, однако, если хорошенько подумать и разобрать ее для себя, изучить основные элементы, позиции, направления, то играть вам на Заполярье будет достаточно комфортно и легко.

Общая информация.

Карта wot Заполярье появилась в игре World_Of_Tanks 29 июня 2011 года в обновлении 0.6.5. и перенесла несколько графических и геймплейных изменений (по большей части, для баланса респаунов и позиций). Сегодня мы видим карту в крайней ее итерации и разбирать, естественно, будем в разрезе последних изменений. Заполярье - это одна из немногих зимних карт в игре, исполненная в размере одной тысячи квадратных метров, доступна для боев с четвертого по одиннадцатый уровни боев в одном режиме случайных боев - стандартный бой.


Картинка 1. Миникарта.

Рельеф карты очень непростой и многоярусный, представляет собой многоуровневую локацию в три - четыре этажа, с наличием высоких гор и глубоких впадин, а также несколькими водоемами. При этом на Заполярье практически отсутствует какая-либо растительность и значит, что укрываться от врагов можно лишь в складках местности (впрочем, это не представляет большой трудности).

Перейдем к рассмотрению основных элементов Заполярья.


Картинка 2. Условные обозначения.

Как вы видите на картинке выше, на данной карте ключевых элементов достаточно много и все они очень сложные (во многом пересекаются и накладываются друг на друга). Предлагаю вам уделить особое внимание для разбора этих ключевых составляющих, так как от этого напрямую будет зависеть ваше понимание карты.

  1. Базы команд. К большому сожалению, на карте Заполярье сами по себе базы (местность, на которой они расположены) не лучшим образом сбалансированы. Верхняя база находится на холмистой местности, где спокойно можно укрываться, прятать корпус, танковать башней. Кроме этого имеются удобные укрытия в виде низинки снизу и высокой скалы справа. В тоже время, нижняя база - это практически полностью открытое поле с наличием нескольких камней. Тем не менее, хоть базы и совершенно разные, но баланс в игре достигается за счет следующей формулы: нижнюю базу, находящуюся на открытой местности, сложно и оборонять, и штурмовать, а верхнюю базу, расположенную на холмистой, защищенной местности, наоборот, легко и оборонять, и штурмовать.
  2. Высокие горы , которые не доступны для использования, но надежно защищают от практически всех дальних прострелов или "чемоданов" артиллеристов, а удобное их расположение по всему периметру карты дает большое разнообразие для тактических маневров.
  3. Балкончики - это удобные выступы на высоких горах возле каждой из баз. Отсюда открывается много дальних прострелов по всей карте, но места здесь крайне мало (максимум для двух танков), а также нет никаких кустов и это значит, что засветиться тут будет очень просто. Кроме этих двух балкончиков, я выделил еще две удобные позиции номерами 3.1 . Они находятся на каждом из флангов, но есть один нюанс: нижняя позиция близ правого фланга доступна для команды нижней базы, а верхняя позиция близ левого фланга доступна для команды верхней базы.
  4. Левый фланг или объездная дорога. Очень холмистая местность, используемая, как правило, быстрыми и маневренными танками. Это один из двух основных флангов для атаки! Здесь, обычно, происходит маневренный быстрый бой с возможностью захода с разных сторон, объезда противников. Также необходимо иметь в виду, что укрытие от артиллерии здесь одно - высокая гора, которая укрывает вас только тогда, когда вы не пытаетесь вылезти на противников (стоите в дэфе).
  5. Две низины , ведущие к каждой из баз. Использовать их в качестве направления для атаки не стоит! Однако, в дальнейшем продолжении боя, с помощью этих низин, можно очень успешно провернуть различные трюки: обойти противников, подсветить, спрятаться и так далее. Представляют большую ценность для тактической составляющей игры.
  6. Открытые и опасные проезды , которые могут использоваться разве только для подсвета противников и не более. Попытка проезда здесь наверняка приведет вас в ангар.
  7. Правый фланг или ущелье. Второй и последний основной фланг для атаки! Очень комфортное место для ведения позиционного боя, танкования. Здесь имеет смысл атаковать тяжело бронированным танкам и танкам с крепкой башней. К сожалению, здесь наблюдается сильный дисбаланс респаунов в плане дальнейшего развития атаки: продавив этот фланг, команде нижней базы значительно легче и проще выйти на вражескую базу, чем команде верхней базы. Поэтому, возможно, команде верхней базы имеет смысл после продавливания данного направления вернуться и поискать другие варианты.
Вам стоит всегда помнить, что ни один водоем на карте Заполярье не играбелен и опасен для вас!

А теперь давайте посмотрим на схему ведения боя на карте Заполярье.


Тактика на карте Заполярье wot очень проста и понятна, мы имеем всего два фланга и несколько позиций. Однако, начиная с середины боя, вам придется придумывать интересные и не стандартные ходы, чтобы удивлять противников. Благо карата Заполярье wot этому способствует. Итак, давайте разберем как играть на карте Заполярье разным классам танков:

  1. Противотанковые самоходки на карте Заполярье имеют целый ряд возможных позиций, с которых они могут поддерживать команду дальними прострелами (фиолетовый цвет) :
    • Для команды нижней базы - это удобные позиции для поддержки союзников в ущелье под номерами 1.1., позиции для разнообразных прострелов 1.2., а также, естественно, балкончик под номером 1.3 (на данной позиции вам стоит перемещаться, как указано на картинке 3, чтобы вовремя защитить и остановить врагов прорвавших правый фланг (объездную дорогу)).
    • Для команды верхней базы выбор позиций для ПТ-САУ более скудный. Здесь у нас есть ярко выраженные позиции, подходящие лишь для дэфа собственной базы (под номерами 2.1. и 2.3.), снова же балкончик (2.2.), а также позиция для различных прострелов (2.4.).
  2. Для легких танков (желтый цвет) здесь крайне мало возможностей исполнять свою основную роль и выделить я могу лишь по одной позиции для каждой из команд - позиции под номерами 3 и 4, с которых можно просветить балконы и противников, направляющихся в ущелье. После этого легким танкам стоит переквалифицироваться и поддерживать средние танки, нанося урон.
  3. Артиллерия на карте Заполярье имеет множество прострелов, но также много есть и укрытий. Значит вам придется постараться. Позиции для артиллеристов, как всегда, выделены коричневым цветом .
  4. Средние танки (впрочем не обязательно именно средние, подойдут любые быстрые и маневренные танки) занимают левый фланг (зеленый цвет) и пытаются там перестрелять врагов. Зачастую данное направление игроки в рандоме недооценивают, но возможности, открывающиеся после взятия данного фланга очень интересны и важны. Стоит отметить, что обеим командам стоит поджиматься под высокую гору, а не стоять на позициях позади. Как минимум, для того, чтобы вас не беспокоила артиллерия. Данный фланг необходимо проходить как можно быстрее, бои здесь должны быть скоростными и быстрыми. В дальнейшем, вам следует действовать не шаблонно, придумывать неожиданные маневры, использовать разнообразные проезды, низины, обходить вражескую базу с разных сторон. На Заполярье для этого созданы все условия и такие ваши действия обязательно будут эффективны.
  5. И все таки, главное направление для атаки (красный цвет) - это ущелье. Здесь отлично будут чувствовать себя тяжелые танки или любые другие, обладающие хорошим лобовым бронированием (хотя бы башни). Как вы можете видеть на картинке 3, в ущелье есть "два этажа" и вести бой необходимо на обоих! Это крайне важно, чтобы соперники не зажали вас в тиски. Так же, команде нижней базы противопоказано останавливаться возле ущелья и встречать, это ничем хорошим не закончится, вас быстро расстреляют противники с "нижнего этажа". Поэтому вам стоит въезжать непосредственно в ущелье и распределяться и на верхний, и на нижний "этажи". Команде верхней базы, наоборот, рекомендуется не ехать в ущелье, если ваших сил явно не достаточно и остановиться на позициях 2.1 на подъеме, чтобы встречать врагов. Если же ваших сил достаточно для штурма ущелья, то вам также стоит спускаться. Кроме того, как я уже писал, команда верхней базы, захватившая ущелье, обязательно попадет под прострел вражеских ПТ-САУ, если попытаются проехать дальше. А это значит, что вам стоит быть крайне осторожными. Противоположной команде, захватив ущелье, гораздо проще продвигаться.

В заключении.

Карта Заполярье крайне неоднозначная карта: с одной стороны она не самая сбалансированная в игре карта и предоставляет противоположным командам разные возможности, но с другой стороны на Заполярье очень много вариантов для тактических маневров, чего нет на многих других картах World Of Tanks. Понять данную карту также не просто (собственно из-за тактического разнообразия), однако изучив карту, вы сможете уже сами успешно удивлять врагов с неожиданных сторон и позиций. Таким образом, Заполярье wot навряд ли станет хорошей картой для не опытных игроков, но, безусловно, в нашей игре ей есть отдельное место.

На этом мы прощаемся с вами, дорогие друзья. До новых встреч.

Загадка Заполярья: зачем спускаться? Размышления игрока о соло-рандоме.

Все, кто играет в World of Tanks, прекрасно знают зимнюю карту «Заполярье». Локация очень интересная, удобная, тактически разнообразная – я, к слову, не встречал ни одного игрока, который был бы недоволен ею. Не останавливаясь на разборе тактики на карте (на множестве сайтов она разобрана вдоль и поперек), хотел бы отметить одно поистине уникальное место на ней, а именно квадраты F9-G9.

Эксклюзивность этого района заключается в загадочной притягательности для игроков. По итогам каждого боя там остается кладбище бронированной техники, и зачастую именно там решается исход противостояния.

Рассмотрим эту ситуацию в условиях случайного боя (клановые и ротные сражения идут совсем по другим принципам, и к ним данная статья неприменима), для чего сначала нужно немного «копнуть» классификацию игроков, применяя общепринятую игровую терминологию.

Итак, всех бойцов можно условно разделить на несколько типов:

1. «Нубы». Человек не так давно играет, и у него просто еще нет необходимого опыта. Он не знает толком карт, он слабо представляет ТТХ техники и ее возможности и способы применения, и ему совершенно все равно, где и на чем воевать. Человек безобидный, но бесполезный чуть более нуля. Со временем учатся.
2. «Раки». Людям волею судеб досталась в руки техника, о которой они имеют весьма смутное представление на уровне «ТТ едут туда-то», «ПТ стоят в кустах», «Даю свет!» и т.д. Не умеют учитывать индивидуальные особенности техники по классам, не пользуются плюсами и минусами танков. Предпочитают действовать по одному шаблону в сотне боев просто потому, что когда-то у него один раз получилось. Со временем большинство учится.
3. «Олени». Самая опасная для союзников категория. Примерно знают, что на каком танке делать, но при этом совершенно игнорируют интересы команды. Едут по принципу «Я туда, куда все», обижаются на выкрики в боевом чате «Стадо!», но продолжают действовать одинаково из боя к бою. Своими действиями подставляют команду, т.к. не имеют представления о групповых действиях, и в критический момент боя помощи не оказывают. Как показывает практика, большинство оленей неизлечимы.
4. «Танкисты». Тут есть масса подкатегорий, выделять их в рамках данной статьи бессмысленно, и посему объединим под этим термином всех игроков, кто хотя бы иногда смотрит на мини-карту, и пытается действовать в зависимости от складывающейся ситуации.

Возвращаемся к нашей карте, а именно к «Заполярскому квадратнику» (по аналогии с «Бермудским треугольником»).

Стандартный сетап включает в себя 1-2 светляков, 1-3 единицы артиллерии, 2-4 ПТ, 3-4 средних танка, и 4-6 тяжей. Все неоднократно видели, как после окончания отсчета толпы танков устремляются на наши любимые квадраты. При этом вниз, как правило (рассматриваем ситуацию с базы №1), спускается техника, совершенно для этого не предназначенная – картонные ПТ, низкоуровневые (относительно вражеских топов) ТТ, затесавшаяся сюда СТ-шка, иногда даже ЛТ-светляк. Про них можно сказать со 100%-й уверенностью, что это те самые «раки» и «олени».

К этому времени на квадрат H8 уже прибыла основная ударная группа вражеских тяжей; учитывая наличие горных складок, они могут выставлять только бетонные лбы, и с максимальным комфортом встречать спустившихся героев.

Картина достаточно популярная: скатывающиеся вниз представители животного мира играют в качели, подставляют борта под выстрелы, огребают от вражеской недремлющей артиллерии, сами никого не пробивают, и на третьей минуте боя чат оглашается истошными требованиями помощи. А помочь некому – и результат вполне предсказуем: из 4-7 спустившихся горе-воинов назад откатывается 1-2, с минимальным остатком здоровья. Все, для них бой закончен – хотя в чате мы еще очень долго видим их команды, бесценные советы по тактике боя, а также их впечатления о собственной команде, которая им не помогла. Всегда хочется спросить – «В чем? Побыстрее сдохнуть?».

Находящиеся в верхней части квадрата F9 2-3 «танкиста» пытаются сдержать натиск ликующих врагов. Если повезло, и в атакующей группе есть несколько земноводных или рогатых особей, то ситуация разворачивается на 180 градусов: уже они получают выстрелы в борта, «чемоданы» от артиллерии, и оставляют дымящиеся обломки. При хорошей стрельбе защищающиеся выигрывают.

И вот здесь возникает вопрос – а зачем спускалась первая группа? Результатов никаких (пара пробитий не в счет, основной боевой потенциал атакующие сохранили), сами бесславно погибли, не принеся команде никакой пользы. Если подумать, то сохраненные танки можно было бы более эффективно, причем даже на этом же направлении.

Собственно, здесь и кроется ответ на вопрос, вынесенный в заголовок – «Зачем спускаться?». Как это ни парадоксально, спускаться просто необходимо, но делать это нужно в определенный момент, имея в наличии достаточно техники, и особую важность здесь приобретает количественный состав «танкистов» в данном углу карты. Спускаться нужно для того, чтобы выбить атакующую группу противника, в которой сосредоточено не менее 60% боевого потенциала его команды. Момент для контратаки – не ранее, чем враг сконцентрируется в верхнем правом углу квадрата G9, изредка выкатываясь и постреливая. Вот здесь их и необходимо ловить – здесь самое слабое их место.

Вперед должны идти топовые тяжелые танки, крепколобые ПТ, остальные держаться за их спинами. ТТ и ПТ, за счет солидного запаса здоровья, хорошего бронирования и мощных пушек имеют огромные шансы не только принять на себя выстрелы и выжить, но и нанести неплохой урон. Остальные должны не зевать – и выскакивать из-за спин, выходя в борт и тыл противнику. Там открытый пятачок, игрокам вражеской команды спрятаться негде; стоять они будут так, что при молниеносной контратаке будут мешать друг другу и не смогут развернуться. Точная стрельба, фокусировка на одной цели, и выход в тыл – вот залог успешной игры обороняющейся команды. Результат – большинство танков живы, вражеский железный кулак растоптан, и остается только добить деморализованные остатки команды противника.

В завершении хочу сказать, что неоднократно побеждал в боях, используя данный алгоритм. Если удается организовать команду, если союзники попадаются думающие, то победа на данном участке карты обеспечена. Ну а дальше все зависит от действий команды по всей локации.

Надеюсь, кого-то данная статья натолкнет на нужные мысли. Естественно, бой на бой не приходится, и вариантов всегда больше, чем можно даже предположить; более того, свои коррективы всегда вносят и действия противника, и качественный состав техники, и масса других факторов – всего не предусмотришь.

Удачных боев, танкисты!